Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Ягоды» с использованием технологии Синквейн
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 185.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Ягоды» с использованием технологии Синквейн
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя схемы.
Задачи:
- учить задавать вопросы к словам обозначающим живой или не живой предмет;
- учить задавать вопросы к словам, обозначающим признак предмета;
- активизировать словарь по теме «Ягоды»;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- способствовать развитию связной речи, речевого слуха, мышления.
Оборудование: предметные картинки ягод, схема в картинках по Синквейну, настольная игра «Лото».
Ход занятия
Организационный момент. Дети встают врассыпную на ковре. Звучит музыка (детям предлагается угадать, где они оказались).
Воспитатель: Мы пришли в лес. Звуки чего мы сейчас слышали? (ответы детей).
Что всегда кричат в лесу, если заблудились? (Ау)
Хороводная игра. Взявшись за руки, дети идут по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо позовем: «Ау-ау-ау!»
Д/и «Тихо – громко».
Мальчики говорят только звук А по нарастающей: от тихого до громкого.
Девочки только звук У от тихого до громкого.
Воспитатель: А теперь тихо садимся на стульчики. Какое время года сейчас? А потом какое будет? В саду, в лесу начнет спеть ягода. Давайте вспомним название некоторых ягод. (на экране слайды с изображением ягод).
Назовите ягоды ласково теперь (ответы детей).
– А где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
Д/и «Скажи что получится» - образование относительных прилагательных.
Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи, брусники)
варенье из вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы;
Д/и «Составь рассказ о ягодах» (например: смородина - по схеме)
Пример рассказа: смородина растет на кустах, бывает черного, красного, желтого цвета. Смородина вкусная и ароматная. Из смородины варят варенье, делают компот, пекут с ней пироги.
--------Физминутка - «Земляника»
Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, качают руками, как трава колышется)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится (шепчутся друг с другом).
Воспитатель: а сейчас игра на внимание. Вам надо постараться запомнить несколько слов.
Д/и «Запомни и повтори» (на слух)
- смородина, черника, малина, клубника;
- рябина, арбуз, крыжовник, ежевика;
- малина, вишня, земляника, клубника .
Воспитатель: предлагаю вам решить такую проблему.
Проблема - нарвать вишни.
– представьте себе, что поспела вишня. Но вишни могут расти на очень высоких кустах, почти, как деревья. Как нарвать вишни?
Варианты детских ответов:
-взять лестницу; подставить что-то высокое; использовать палку.
Воспитатель: Какое решение вам понравилось больше? Почему?!
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
(Загибаем поочередно пальцы)
Толстый палец, он большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный – собирает, а мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает.
Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю охарактеризовать некоторые ягоды (малина, крыжовник), используя схемы Синквейн.
название предмета (например: малина)
Какой ? Какая? (сладкая, красная)
Что делает? (растет, спеет, падает)
Ваше отношение
к предмету (я люблю малиновое варенье)
Обобщающее слово (ягода)
Итог. Сегодня на занятии мы научились составлять не большой рассказ о ягодах, используя схемы, нашли выход из проблемной ситуации, развивали слуховую память – запоминали название ягод. Занятие окончено.
Если останется время можно предложить детям поиграть в «Лото». Но немного изменив правила: поделить детей на команды по 4-5 человек. Раздаточные карточки из нужного лото и несколько их другого набора , перевернуть картинкой вниз. Дети должны быстро перевернуть карточки и выбрать нужные. Чья команда быстрее соберет свои карточки – та и победила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...