Развитие речи дошкольников через коми дидактические игры
картотека по развитию речи
Чтобы процесс обучения коми языку был доступным, занимательным и интересным я использую в своей работе дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komi_didakticheskie_igry.doc | 34.5 КБ |
komi_memori.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Цель: Развивать речь детей посредством дидактической игры
Задачи:
-развивать активную и связную речь
-целенаправленно обогащать и пополнять словарь детей
-учить изменять форму слова в зависимости от вопроса
-формировать правильное звукопроизношение слов
-учит понимать речь без наглядного сопровождения
-расширять знания об окружающем мире
-развивать психические процессы: память, мышление, внимание
Игра «Коми мемори».
Подготовка к игре:
Карточки с рисунками перемешивают раскладывают на игровой поверхности изображением вниз. Участники игры определяют очередность хода.
Ход игры:
Первый игрок переворачивает две любые карточки и показывает их остальным участникам и говорит, что на них изображено.
Например: тайо –полознича, тайо –катшасин. Если открыты непарные карточки, игрок возвращает их на прежние места изображением вниз и передает ход.
В случае, когда открыты парные карточки, игрок называет предметы и поясняет их назначение. Например: тайо-катшасин . Катшасин быдмо видз вылын. Если все согласны с ответом, то игрок забирает пару себе и делает еще один ход. В случае ошибки, отвечающий игрок теряет право на дополнительный ход и в игру вступает следующий игрок. (Ошибки исправляются и проговаривается правильная версия. В этом помогают другие участники игры и воспитатель)
Конец игры:
Игра заканчивается, когда на игровой поверхности не останется парных карточек. Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество пар.
Примечание:
Изображения на карточках разделены по темам: животные, растения, птицы, ягоды, предметы быта и тд.
На карточках должны быть изображены животные (растения и тд,), обитающие на территории Коми Республики. Предметы быта, одежда-характерная для Коми (Коми –Ижемцев).
Игра проводится на коми языке.
Игру можно усложнять раскладывая пары, которые схожи по назначению или месту. Например: «Тайо-мос, тайо-турун. Мос сейо турун.» или «Тайо-сарапан,а тайо-сос.Тайо Изьва паськом».
Количество карточек можно варьировать исходя из возраста детей.
Игра «Кодi?, Конi?, Мый вочо?»
Подготовка к игре:
Перед детьми раскладывают карточки в три ряда изображением вниз.
В первом ряду карточки с изображением птиц, животных, рыб.
Во втором ряду карточки с изображением предметов места: дом, река, лес, чум и тд.
В третьем ряду карточки с изображением действий: сидит, спит, прыгает, плавает, летает и тд.
Ход игры:
Первый игрок берет карточку с первого ряда (воспитатель задает вопрос: «Кодi?») Ребенок говорит кто на нем изображен: «ош»
Затем игрок берет карточку со второго ряда. (воспитатель задает вопрос «Конi?») Ребенок дополняет : « Керкаын».
Далее игрок берет карточку с третьего ряда (воспитатель задает вопрос «мый вочо?») Игрок дополняет: «Чеччало».
Когда все три карточки на руках ребенок произносит то,что у него получилось : «Ош керкаын чеччало» или «ош чеччало керкаын».
Воспитатель задает вопрос может ли быть такое? Это правда или небылица? Дети отвечают.
Игрок кладет карточки отдельно (не в ряды) и игра продолжается с выходом другого ребенка.
Примечания:
Игра проводится на коми языке. На карточках должны быть изображены животные, птицы, рыбы, обитающие в Коми Республике. Воспитатель должен задавать вопросы «Кто? Где? Что делал? Делает или будет делать?», тем самым активировать ребенка на ответ.
Усложнение игры:
-Воспитатель может дополнить вопросы к изображению на карточке: «какого цвета мех, что ест и тд.».
- Игрок не называет изображаемое на карточке, а пытается показать жестами кто это, где и что делает. Остальные игроки должны догадаться кто это, где и что делает.
Конец игры: игра заканчивается по мере усталости и заинтересованности детей. Либо регламентируется временем, установленным воспитателем.
Ожидаемый результат от игр.
В ходе игры дети запоминают литературные коми слова, которые отличаются от нашего Ижемского диалектного. Учатся строить простые предложения и склонать глаголы по времени. Знакомятся с обитателями родного края, бытом коми народа, с национальной одеждой коми-ижемцев.
Подготовила воспитатель -Чупрова Александра Геннадьевна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать речь детей посредством дидактической игры. Задачи: - Развивать активную и связную речь; - Обогащать словарный запас детей; Формировать правильное звукопроизношение слов; Расширять знания об окружающем мире Коми края; - Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
МЕМОРИ – настольная игра на развитие памяти.
«Коми мемори »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:“Развитие речи дошкольников через ознакомление с природой
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: “...
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлени...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...
Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....
Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»...