Развитие речи дошкольников через коми дидактические игры
картотека по развитию речи
Чтобы процесс обучения коми языку был доступным, занимательным и интересным я использую в своей работе дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komi_didakticheskie_igry.doc | 34.5 КБ |
komi_memori.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Цель: Развивать речь детей посредством дидактической игры
Задачи:
-развивать активную и связную речь
-целенаправленно обогащать и пополнять словарь детей
-учить изменять форму слова в зависимости от вопроса
-формировать правильное звукопроизношение слов
-учит понимать речь без наглядного сопровождения
-расширять знания об окружающем мире
-развивать психические процессы: память, мышление, внимание
Игра «Коми мемори».
Подготовка к игре:
Карточки с рисунками перемешивают раскладывают на игровой поверхности изображением вниз. Участники игры определяют очередность хода.
Ход игры:
Первый игрок переворачивает две любые карточки и показывает их остальным участникам и говорит, что на них изображено.
Например: тайо –полознича, тайо –катшасин. Если открыты непарные карточки, игрок возвращает их на прежние места изображением вниз и передает ход.
В случае, когда открыты парные карточки, игрок называет предметы и поясняет их назначение. Например: тайо-катшасин . Катшасин быдмо видз вылын. Если все согласны с ответом, то игрок забирает пару себе и делает еще один ход. В случае ошибки, отвечающий игрок теряет право на дополнительный ход и в игру вступает следующий игрок. (Ошибки исправляются и проговаривается правильная версия. В этом помогают другие участники игры и воспитатель)
Конец игры:
Игра заканчивается, когда на игровой поверхности не останется парных карточек. Победителем считается тот, кто набрал наибольшее количество пар.
Примечание:
Изображения на карточках разделены по темам: животные, растения, птицы, ягоды, предметы быта и тд.
На карточках должны быть изображены животные (растения и тд,), обитающие на территории Коми Республики. Предметы быта, одежда-характерная для Коми (Коми –Ижемцев).
Игра проводится на коми языке.
Игру можно усложнять раскладывая пары, которые схожи по назначению или месту. Например: «Тайо-мос, тайо-турун. Мос сейо турун.» или «Тайо-сарапан,а тайо-сос.Тайо Изьва паськом».
Количество карточек можно варьировать исходя из возраста детей.
Игра «Кодi?, Конi?, Мый вочо?»
Подготовка к игре:
Перед детьми раскладывают карточки в три ряда изображением вниз.
В первом ряду карточки с изображением птиц, животных, рыб.
Во втором ряду карточки с изображением предметов места: дом, река, лес, чум и тд.
В третьем ряду карточки с изображением действий: сидит, спит, прыгает, плавает, летает и тд.
Ход игры:
Первый игрок берет карточку с первого ряда (воспитатель задает вопрос: «Кодi?») Ребенок говорит кто на нем изображен: «ош»
Затем игрок берет карточку со второго ряда. (воспитатель задает вопрос «Конi?») Ребенок дополняет : « Керкаын».
Далее игрок берет карточку с третьего ряда (воспитатель задает вопрос «мый вочо?») Игрок дополняет: «Чеччало».
Когда все три карточки на руках ребенок произносит то,что у него получилось : «Ош керкаын чеччало» или «ош чеччало керкаын».
Воспитатель задает вопрос может ли быть такое? Это правда или небылица? Дети отвечают.
Игрок кладет карточки отдельно (не в ряды) и игра продолжается с выходом другого ребенка.
Примечания:
Игра проводится на коми языке. На карточках должны быть изображены животные, птицы, рыбы, обитающие в Коми Республике. Воспитатель должен задавать вопросы «Кто? Где? Что делал? Делает или будет делать?», тем самым активировать ребенка на ответ.
Усложнение игры:
-Воспитатель может дополнить вопросы к изображению на карточке: «какого цвета мех, что ест и тд.».
- Игрок не называет изображаемое на карточке, а пытается показать жестами кто это, где и что делает. Остальные игроки должны догадаться кто это, где и что делает.
Конец игры: игра заканчивается по мере усталости и заинтересованности детей. Либо регламентируется временем, установленным воспитателем.
Ожидаемый результат от игр.
В ходе игры дети запоминают литературные коми слова, которые отличаются от нашего Ижемского диалектного. Учатся строить простые предложения и склонать глаголы по времени. Знакомятся с обитателями родного края, бытом коми народа, с национальной одеждой коми-ижемцев.
Подготовила воспитатель -Чупрова Александра Геннадьевна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать речь детей посредством дидактической игры. Задачи: - Развивать активную и связную речь; - Обогащать словарный запас детей; Формировать правильное звукопроизношение слов; Расширять знания об окружающем мире Коми края; - Развивать психические процессы: память, мышление, внимание.
МЕМОРИ – настольная игра на развитие памяти.
«Коми мемори »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ:“Развитие речи дошкольников через ознакомление с природой
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: “...
Педагогический совет "Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность
Педагогический совет«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»...
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлени...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики пальцев рук
Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?В настоящее время у большинства современных детей, в особенности у городских наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а ...
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"
Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...
Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....