конспект нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совершенствовать речь детей на материале русских-народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "В поисках запутанных сказок" | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме : «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;
- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Развивающие :
- развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.
Материалы и оборудование: волшебная шкатулка, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, письмо, сердечки.
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, вставайте в круг. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как? (комплименты).
Игра «Комплименты»
Воспитатель: - Давайте с вами подарим друг другу комплименты. (Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)
Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
В наш детский сад пришло письмо. Прочтем ребята?
«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)
- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?
- Кажется, в конверте еще что-то есть.
В конверте лежат буквы, вызываю 6 детей, раздаю им буквы. они думают и составляют слово. Мы все читаем СКАЗКА
Воспитатель: - Ребята поможем жителям страны сказки? Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т. д.) А я вам предлагаю отправится с помощью Волшебных слов.
Если палочкой волшебной, я взмахну 4 раза
В мире сказок не применено, мы окажемся все сразу
1,2,3,4 Вот мы и в сказочном мире.
- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.
- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок (пальцы в "замочек")
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки)
Оказались мы с вами в сказке. Ребята посмотрите стоит Сказочная шкатулка. Посмотрим что там?
Дидактическая игра «Сказочная шкатулка»»
- Ребята, в шкатулке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка - будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».
Воспитатель: - Герои еще одной сказки просят у вас помощи.
Предлагаю сначала выполнить гимнастику для язычка. «Веселый язычок»
Решили Герои сказки Теремка решили похвалиться друг перед другом, но не знают как правильно сказать. Поможем им?
Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.
Лягушка говорит: У меня не глаза, а….
Заяц говорит: У меня не уши, а….
Волк говорит: У меня не зубы, а ….
Лиса говорит: У меня не хвост, а…
Медведь говорит: У меня не лапы, а…
Дидактическая игра «Живые слова». построить название сказки.
- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».
- Следующая сказка, которую мы должны угадать:
1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица
1 Царевич, 2 Иван, 3 и, 4 Волк, 5 Серый
Игра «Назови животного»
(Появляется картинка с частями тела животных)
Воспитатель: - Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать? (Назвать что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей)
Уши зайца (чьи)
Гребешок петуха (чей)
Морда собаки (чья)
Лапы медведя (чьи)
-Ребята, героев какой сказки , вы назвали ?(Появляется картинка с расколдованными героями)
- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.
Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
Воспитатель: Что это? Волшебный Клубочек. Для чего он нам понадобится?
Верно, он нам покажет дорогу к тем сказкам, которым нужна помощь.
Воспитатель бросает клубок в ту сторону куда идти.
Воспитатель: - Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.
Загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)
Воспитатель: - Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).
Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.
,
Воспитатель, клубочек показывает нам дорогу дальше. Проходите ребята. Вставайте удобно. Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком.
Игра «Где прячутся противоположности?»
Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д.
Длинные - короткие;
Добрая - злая;
Трудолюбивая – ленивый;
(Заяц – уши длинные, у лисы - короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля - ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т. д)
Воспитатель: Ребята, клубок нам показывает дорогу вперед. Мы с вами на полянке. Присаживайтесь. Посмотрите, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?
Дети: - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
Картинка - колобка Картинка – золотая рыбка
Желтый, круглый Золотая, говорящая
Убежал, катится, поет Слушает, выполняет желания, плавает
Колобка съела лиса Золотая рыбка исполняет желания
Сказочный персонаж. Сказочный персонаж
Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли сказке и исправили все плохие поступки волшебницы - путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.
Если палочкой волшебной, я взмахну 4 раза
В детский садик не применено, дети все вернуться сразу
1,2,3,4
Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали?
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!
С |
К |
А |
З |
К |
А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...