Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по речевой деятельности с детьми 6-7лет.
Тема. Двойные согласные. Алфавит.
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи: Познакомить детей с двойными согласными. Познакомить детей с алфавитом. Учить проводить звуковой анализ слова. Формировать навык чтения слогов, слов. Закрепить умение составлять из букв слова. Развивать умение выделять интонационно заданный звук. Воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_dvoynye_soglasnye._alfavit.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми 6-7лет.
Тема. Двойные согласные. Алфавит.
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.
Задачи: Познакомить детей с двойными согласными. Познакомить детей с алфавитом. Учить проводить звуковой анализ слова. Формировать навык чтения слогов, слов. Закрепить умение составлять из букв слова. Развивать умение выделять интонационно заданный звук. Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: касса букв, разрезная азбука
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейки!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри! "Дорогие ребята! Дети подготовительной группы!" Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Помогите мне пожалуйста, злые волшебники, заколдовали страну АБВГДейку и расколдуют её, если мы выполним их задания. |
Простановка цели детьми | Поможем Дедушке Грамотею? Что для этого можем сделать? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | 1. Артикуляционная разминка. Скороговорки По утрам мой брат Кирилл Трех крольчат травой кормил. Возле грядки две лопатки, Возле кадки два ведра. 2. Работа по теме. Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. В. Кольцова «Косарь». Затем предлагается назвать слова, где согласный звучит более протяжно. Зажужжи, коса, Засверкай кругом! Зашуми, трава Подкошенная. • Интонационно двойные согласные выделяются. 3. Анализ предложения Жуки жужжат. • Предложение составляется на фланелеграфе из букв большой 4. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Загадка Плещет теплая волна В берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (Ванна) Из букв составить слова: ВАННА, АННА, РОССИЯ, СУББОТА, ССОРА, ДРОЖЖИ. Составить предложения с этими словами. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Соответствующие движения. 5. АЛФАВИТ*. — Мы говорим — произносим слова, предложения. Мы понимаем друг друга, разговаривая на одном языке. Слова состоят из звуков. Сами по себе звуки ничего не обозначают. Произнесите звуки О, Д, М — никто ничего не поймет. Но если эти же звуки произнести в другом порядке — ДОМ, — сразу становится понятно, что речь идет о строении, в котором живут люди. Почему так произошло? Давным-давно звуки речи, складываясь в определенном порядке, стали словами, которые имеют значение, смысл. Каждый звук в слове занимает свое место. Например, в слове кот на первом месте звук К, на втором — О, на третьем — Т. Если мы изменим порядок звуков (ток, кто), заменим хотя бы один из звуков (бот, кол) или прибавим еще один (скот), то появятся новые слова. Вот почему очень важно правильно произносить, а также правильно, грамотно писать слова. Буквы, окружают нас всюду. (Примеры.) В русском языке 33 буквы.
|
Подведение итога | Мы помогли Дедушке Грамотею? Что для этого сделали? Где пригодятся полученные знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...