Картотека дидактических игр для развития речи детей подготовительной к школе группы.
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр для развития речи детей подготовительной к школе группы.
- Звуковая культура речи. |
Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться. Ход игры: Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч). По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.
|
«Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Материал: Предметные картинки на каждое слово. Ход игры: Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.
|
«Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Ход игры: Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]: шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила; голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.
|
- Развитие словаря |
Дидактическая игра «Продуктовый магазин» |
Развитие словаря. |
«Подбери действия к предметам» Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом. Ход игры: Подберите как можно больше действий к предметам: Ветер — дует, воет, свистит, ревёт; снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится; собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается; мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит; слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт; вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает; лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит; огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает; карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит; цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет; яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится; медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит; дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает
Цель: Закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. Материал: Мяч. Ход игры: Человек легко находит, что в природе происходит. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Взрослый: Солнце - что делает? Светит, греет. Ручьи - что делают? Бегут, журчат. Снег - что делает? Темнеет, тает. Птицы - что делают? Прилетают, вьют гнезда, поют песни. Капель - что делает? Звенит. Медведь - что делает? Просыпается, выходит из берлоги.
|
Развитие связной речи. |
Назови профессию». Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия. Развивать внимание, мышление. Развитие связной речи. Игровое правило: Отвечает тот, кого выбрал воспитатель Игровое действие: Выбор карточки, рассказ. Ход игры: На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке.
«Придумай рекламу книге (платью и т.д.)» Цель: развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Ход игры: Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр для развития речи детей подготовительной к школе группы.
- Звуковая культура речи. |
Игра «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться. Ход игры: Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове. Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч). По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок. |
«Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. Материал: Предметные картинки на каждое слово. Ход игры: Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой. Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук. Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка. |
«Третий лишний» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук. Ход игры: Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]: шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила; голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка. |
- Развитие словаря |
Дидактическая игра «Продуктовый магазин» |
Развитие словаря. |
«Подбери действия к предметам» Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом. Ход игры: Подберите как можно больше действий к предметам: Ветер — дует, воет, свистит, ревёт; снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится; собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается; мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит; слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт; вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает; лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит; огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает; карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит; цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет; яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится; медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит; дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает
Цель: Закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. Материал: Мяч. Ход игры: Человек легко находит, что в природе происходит. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Взрослый: Солнце - что делает? Светит, греет. Ручьи - что делают? Бегут, журчат. Снег - что делает? Темнеет, тает. Птицы - что делают? Прилетают, вьют гнезда, поют песни. Капель - что делает? Звенит. Медведь - что делает? Просыпается, выходит из берлоги. |
Развитие связной речи. |
Назови профессию». Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий (строитель, рабочий, колхозник, различать трудовые действия. Развивать внимание, мышление. Развитие связной речи. Игровое правило: Отвечает тот, кого выбрал воспитатель Игровое действие: Выбор карточки, рассказ. Ход игры: На столе разложены карточки с изображением людей разных профессий. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любую карточку и рассказать о профессии человека, изображённого на карточке. «Придумай рекламу книге (платью и т.д.)» Цель: развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Ход игры: Ребенок должен рассказать о предмете коротко, ясно, обращая внимание на характерные детали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по развитию речи детей подготовительной группв
В развитии ребёнка дидактические игры играют большую роль.Я предлагаю картотеку наиболее полюбившихся игр....
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной к школе группе
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Формирование грамматически правильной устной речи...
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной к школе группе
Игры на развитие речи для детей подготовительной группы, которые помогут научить детей и закрепить умение определять мнсто звука в слове; закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в ...
Годовой итоговый отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи детей подготовительной к школе группы, посредством дидактических игр».
С сентября 2021 - по февраль 2022 года я работала в первой младшей группе, и взяла тему самообразования: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических н...
Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной к школе группе
Картотека дидактическихигр по развитию речив подготовительнойк школе группе...
картотека игр по развитию речи детей подготовительной к школе группы
Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной к школе группы. Картотека дидактических игр....
- Мне нравится (1)