Конспект занятия по развитию речи во 2- младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.
Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.
Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.
Продолжать учить проводить горизонтальные линии, раскатывать предметы круглой формы, содействовать развитию внимания, мелкой моторики, проявлять творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста «Колобок» во 2 младшей группе.
Цель:
Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.
Развивать речь, память, фантазии. Обогащение словаря: румяный, красивый, вкусный.
Закрепить знание детей геометрических фигурах. Формировать слуховое восприятие, звукоподражание.
Продолжать учить проводить горизонтальные линии, раскатывать предметы круглой формы, содействовать развитию внимания, мелкой моторики, проявлять творческие способности.
Материал: музыкальное сопровождение - песенки «Колобок»; игрушка – колобок, предметные картинки разных форм; бумага тонированная, восковые карандаши, соленое тесто, влажные салфетки, дощечки для лепки.
Интеграция: художественная литература, социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Формы работы: игровая, словесная…
Содержание
Дети сидят на ковре и играют. Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вносит Колобка.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
(Дети отвечают) Какой ты ароматный Колобок.
Колобок. Да. Я очень люблю, когда меня хвалят.
(Дети хвалят Колобка, подбирая прилагательные) А еще я очень люблю играть.
Воспитатель. А вы, ребята хотите поиграть с Колобком.
(проводится физминутка)
Колобок- колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож.
Положили колобка на окошко остудиться,
Колобок с окошка – скок
По дорожке покатился… .
Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать дорожку для Колобка.
(Дети садятся за столы, берут карандаши и рисуют дорожку. Педагог читает стихотворение)
Карандаш в руках держу,
Я туда – сюда вожу.
Я туда – сюда вожу,
И дорожку провожу…
Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок по дорожке
(Дети отвечают). А давайте мы вместе с Колобком отправимся в лес, и немного поиграем. Игра «Колобок сейчас в лесу»
Воспитатель. (От лица колобка) Ой, как с вами весело и интересно. Я тоже приготовил для вас игру – загадки.
(Обращает внимание детей на плакат с картинками, где изображены предметы разной формы)
1. Найди и назови предмет похожий на меня – Колобка.
(Дети называют предметы)
2. Найди и назови предмет не похожий на меня - Колобка.
(Дети называют предметы)
Воспитатель. Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько предметов мы назвали. А больше всего предметов круглой формы. А сейчас каждый из вас посмотрит на картинку и выберет и слепит предмет круглой формы. (Дети садятся за столы, во время работы педагог читает потешку) .
Крутим, крутим,
Крутим, крутим,
Получился:…Что?
(Дети называют предметы, которые они слепили)
Воспитатель. (По окончании работы воспитатель привлекает детей в круг)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг,
Самый лучший друг.
(Дети встают в круг, показывают свои поделки Колобку. Колобок предлагает детям потанцевать. Звучит муз. произведение)
Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы, хорошо поработали. Мы с вами играли, лепили, рисовали, танцевали. Давайте положим наши поделки для просушки. Когда они высохнут, вы сможете с ними поиграть. А сейчас, пойдемте, помоем наши ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...