Викторина по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Виктори́на – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой дети развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных разработчиками поисковых заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• прививать любовь к устному народному творчеству;
• помогать вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;
• вызывать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.
• побуждать развитие наблюдательности, связной речи;
• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки, презентация.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Здравствуйте, ребята! Становитесь в круг.
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.
- Ой, ребята посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком.
- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.
- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук).
- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают).
- Все равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают).
- Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.
- А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.
Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
- Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
- Я приглашаю вас присесть на стулья.
- Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
- А вы, дети, любите сказки?
- Кто их написал?
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе.
Итак, первое задание.
– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич).
- Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок),
Зайчишка… (трусишка),
Мишка…(косолапый),
Зайка…(побегай-ка),
Волчок…(серый бочок)
Мышка….(норушка),
Лягушка….( квакушка).
- Молодцы.
- Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.
– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.
Задание «Угадай сказку» -
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.
(Танец под аудиозапись).
- И покатился Колобок дальше по своим делам.
- Продолжаем отгадывать сказки.
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
- Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился.
(«Петушок и бобовое зернышко»)
(Физкультминутка)
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!»: (руки перед грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).
- Молодцы.
3 задание:
Назовите сказочного персонажа.
- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.
(Курочка Ряба)
- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?
(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.
Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.
- Посмотрите, а ведь в книге сказки появились.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки.
- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.
- Молодцы.
- Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок?
- Я благодарю вас за вашу активность и старание.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы."Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай."
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы....
Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.
Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....
викторина по сказкам "Жила-была сказка"
викторина...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...