НОД «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Активизировать представления детей о сказках.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Обобщать представления детей о различных сказках (русских народных и авторских).
2) Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
3) Активизировать представления детей о сказочных героях и предметах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,
2) Развивать способность работать в команде, соблюдая правила,
3) Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, умения слушать других.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова.
2) Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок, соблюдая правильное чередования сказочных сюжетов.
3) Активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать мелкую моторику рук
2) Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:- практические:- наглядные:- словесные.
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма, атрибуты, картинки с изображением сказок, аудио запись, выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, сундучок, книга сказок, магнитная доска, 2 стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.odt | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в
средней группе по развитию речи
«Путешествие по сказкам»
Подготовила воспитатель
средней группы
№ 6 «Непоседы»
Кузнецова С.А.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Активизировать представления детей о сказках.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1) Обобщать представления детей о различных сказках (русских народных и авторских).
2) Закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
3) Активизировать представления детей о сказочных героях и предметах.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1) Воспитывать уважительное отношение к сверстникам,
2) Развивать способность работать в команде, соблюдая правила,
3) Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, умения слушать других.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1) Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирая правильные слова.
2) Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок, соблюдая правильное чередования сказочных сюжетов.
3) Активизировать словарный запас детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1) Развивать мелкую моторику рук
2) Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:- практические:- наглядные:- словесные.
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, папка – имитация обложки книги, 6 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма, атрибуты, картинки с изображением сказок, аудио запись, выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, сундучок, книга сказок, магнитная доска, 2 стола.
Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой», "Кто (что) лишний?", «Добрый или злой герой».
Логика образовательной деятельности:
№ П\П | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты | ||
1. Организа ционный момент | Дети проходят в группу и присаживаются на свои места, на стульчики. Включается аудиозапись «В гостях у сказки». Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, это бабушка — Рассказушка. Бабушка, которая рассказывает сказки — сказочница. А вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? | дети отвечают на вопрос воспитателя | Налаженный контакт между детьми, подготовка к сотрудничеству. | ||
2 Мотивация | А какие сказки вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок) - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь) | Отвечают на вопросы. | Активизация представлений о сказках, их видах, активизация мыслительных процессов. | ||
3 | Ребята, бабушка-Рассказушка просит вас о помощи. Посмотрите, у меня на столе стоит сундучок. А сундучок этот не простой – он волшебный и просто так не открывается. Его надо расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем. (Дети дуют на сундук, он не открывается). Давайте мы похлопаем (дети хлопают). Смотрите, сундучок открылся, а в сундучке – книга сказок. (открываю сундучок и достаю книгу сказок). Дети кто-то перепутал в нашей книге сказок все страницы и теперь нам нужно правильно пройти все задания, чтобы наши герои вернулись в свои сказки. Если мы все задания пройдем успешно и поможем нашим героям, то получим призы. Ну что, поможем бабушке-Рассказушке и сказочным героям? Сказки - это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Итак, мы начинаем! | Выполняют действия по просьбе воспитателя. Ответы детей | Дети мотивированы на продуктивное взаимодействие. | ||
4 Основная часть | У нас 1-е задание (конверт) «Угадай сказку» 1.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) 2 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 3 Перед волком не дрожал от медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок) 4 Помогла нам яблонька, Помогла нам речка Все нам помогали, Все нас укрывали. Кто унес братишку, назовите книжку? (Гуси-лебеди) 5 Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 6 Кто за кого-то ухватился цепко, Ох никак не вытянуть, Ох, засела крепко! (Репка) 7 Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам того не ведая, Несет её домой (Маша и медведь) 8 Надо курочке бежать, Петушка скорей спасать, Он так торопился, Бедный, подавился! (Петушок и бобовое зернышко) | Ответы детей | Дети выполняют задания, угадывают название сказок, получают первую страницу книги сказок. | ||
5 | 2-е задание «Продолжи имя персонажа из сказки» В сказках очень часто к имени персонажа добавляется слово, его характеризующее. Я буду называть имя персонажа, а вы будете подбирать к нему характеризующее сказочное слово. 1 Гуси- (лебеди) 2 Баба- (Яга) 3 Семеро (козлят) 4 Царевна- (лягушка) 5 Змей-(Горыныч) 6 Василиса (Прекрасная) 7 Кощей-(бессмертный) 8 Иван-(царевич) 9 Сивка-(бурка) | Ответы детей | Дети отгадывают персонажей из сказок и получают страницу книги сказок. | ||
6 | 3-е задание «Найди ошибку» Я говорю вам не правильное название сказки, а вы должны заметить ошибку и назвать сказку правильно. 1 «Пашенька и медведь» («Машенька и медведь»); 2 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»); 3 «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»); 4 «Дарьюшкина избушка» («Заюшкина избушка»); 5 «Волк и семеро тигрят» («Волк и семеро козлят»); 6 «Гуси-вороны» («Гуси-лебеди»); 7 «Кот, курочка и лиса» («Кот, петух и лиса»). | Ответы детей | Дети успешно справляются с заданием и получают очередную страницу книги сказок | ||
7. Физкультминутка | 4-е задание «Сказка даст нам отдохнуть» Сказка даст нам отдохнуть. | Дети повторяют описываемые движения | Снятие физического напряжение | ||
8. | 5-е задание «Собери сказку» На столе перемешаны пазлы сказок, нужно правильно собрать иллюстрации этих сказок. (сюжеты сказок Корнея Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха». | Выполняют задание | Дети справляются с заданием, собирают пазл и получают очередную страницу книги. | ||
9. | 6-е задание Игра «Добрый или злой герой сказки». На столе лежат картинки героев сказок. Нужно разделить их на добрых и злых героев. | Выполнение задания детьми | Дети справляются с заданием и получают страницу из книги сказок. | ||
10. | 7-е задание «Герои сказок: Кто (что) лишний?» Сейчас я Вам буду показывать картинки из сказок, вы смотрите внимательно! Вам нужно найти ошибку, лишнего героя и или предмет не из этой сказки. На магнитную доску вывешиваются картинки. | Ответы детей Дети находят лишнего героя и зачеркивают его. | Дети справляются с заданием и получают страницу из книги сказок. | ||
11.Подведение итога | Поздравляю, Вы справились со всеми заданиями. Теперь все задания выполнены, герои сказок вернулись в свои сказки и все страницы на своих местах. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких героев повстречали? А бабушка-Рассказушка дарит вам эти призы (раскраски), за знание русских народных сказок. | Отвечают на вопросы воспитателя, собирают страницы книги сказок, берут раскраски. | Дети выполнили все задания, проанализировали этапы «путешествия», почувствовали удовлетворение от своих успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....