План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Зачем растению корень?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Зачем растению корень?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, экспериментальную деятельность. Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать навыки активной речи, обогащать и активировать словарный запас детей: корень растения, функции корня, опыт.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: учить передавать в рисунке впечатления от увиденного.
Методы и приёмы:
Словесные: чтение художественной литературы, беседа о разнообразии цветочного мира.
Практические: посадка и выращивание комнатных растений.
Материалы и оборудование: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.
Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о значении комнатных растений в жизни человека.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений. |
Коммуникативная | Беседа на тему «Зачем нужны корни растению?» Цель: объяснить детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: систематизировать знания детей о строении растений. |
Экспериментальная | Опыт «Растут ли корни?» Цель: определить растёт ли корень растения. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности. |
Логика образовательной деятельности.
№п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Экологическая сказка «Путешествие Червячка». Инсценировка с участием детей группы. Действующие лица: ведущий, Червячок, Божья коровка и Пчёлка. | Участвуют в постановке экологической сказки. | Знакомятся с внешним строением растения. |
2. | Дидактичекая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. | Называют части растения. | Закрепляют знания о внешнем строении растений. |
3. | Беседа «Зачем нужны корни растению?» и «Как выглядит корень». Воспитатель объясняет детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы. | Рассматривают строение корня. | Знакомятся со строением корня растения. |
4. | Воспитатель предлагает детям выяснить растут ли корни? Экспериментальная деятельность. Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?» Ход опыта: на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень. Через неделю дети смотрят на корень, что изменилось с его ростом. | Проводят опыт под руководством воспитателя. | Умеют делать свои выводы на основе личного опыта. |
5. | Воспитатель предлагает нарисовать детям любимое комнатное растение. | Рисуют комнатное растение. | Передают в рисунке впечатления от увиденного. |
6. | Воспитатель проводит викторину с детьми на тему «Как ухаживать за комнатными растениями?» За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. | Отвечают на вопросы викторины. | Закрепляют полученные знания о растениях. |
7. | Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь, появляется Червячок. Воспитатель предлагает детям подарить ему свои рисунки, чтобы он изучал комнатные растения. А Червячок принёс детям в гостинец от Пчёлки мёд и отдаёт его детям. | Дети дарят свои рисунки Червячку. Приглашают гостя пить с ними чай. | Создают радостную атмосферу встречи с прекрасным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...