План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Зачем растению корень?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колмыкова Анна Геннадьевна

"Зачем растению корень?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_rasteniyu_koren.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Зачем растению корень?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, экспериментальную деятельность. Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать навыки активной речи, обогащать и активировать словарный запас детей: корень растения, функции корня, опыт.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: учить передавать в рисунке впечатления от увиденного.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение художественной литературы, беседа о разнообразии цветочного мира.

Практические: посадка и выращивание комнатных растений.

Материалы и оборудование: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями,  карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о значении комнатных растений в жизни человека.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы  методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений.

Коммуникативная

Беседа на тему «Зачем нужны корни растению?» Цель: объяснить детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях. Цель: систематизировать знания детей о строении растений.

Экспериментальная

Опыт «Растут ли корни?» Цель: определить растёт ли корень растения. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности.

Логика образовательной деятельности.

№п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Экологическая сказка «Путешествие Червячка». Инсценировка с участием детей группы. Действующие лица: ведущий, Червячок, Божья коровка и Пчёлка.

Участвуют в постановке экологической сказки.

Знакомятся с внешним строением растения.

2.

Дидактичекая игра «Назови часть растения». Цель: систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их.

Называют части растения.

Закрепляют знания о внешнем строении растений.

3.

Беседа «Зачем нужны корни растению?» и «Как выглядит корень». Воспитатель объясняет детям, что корень обеспечивает растение питанием и полезным веществами из почвы.

Рассматривают строение корня.

Знакомятся со строением корня растения.

4.

Воспитатель предлагает детям выяснить растут ли корни? Экспериментальная деятельность. Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?» Ход опыта: на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень. Через неделю дети смотрят на корень, что изменилось с его ростом.

Проводят опыт под руководством воспитателя.

Умеют делать свои выводы на основе личного опыта.

5.

Воспитатель предлагает нарисовать детям любимое комнатное растение.

Рисуют комнатное растение.

Передают в рисунке впечатления от увиденного.

6.

Воспитатель проводит викторину с детьми на тему «Как ухаживать за комнатными растениями?» За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Отвечают на вопросы викторины.

Закрепляют полученные  знания о растениях.

7.

Сюрпризный момент. Слышится стук в дверь, появляется Червячок. Воспитатель предлагает детям подарить ему свои рисунки, чтобы он изучал комнатные растения. А Червячок принёс детям в гостинец от Пчёлки мёд и отдаёт его детям.  

Дети дарят свои рисунки Червячку.

Приглашают гостя пить с ними чай.

Создают радостную атмосферу встречи с прекрасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...