ООД развитие речи "Солнышко ясное"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация знания потешки о солнце.
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными (следы, шубка), глаголами (дрожит, согревать, цокает, скачет), прилагательными (ясное, лучистое).
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, внимание и память.
- Развивать мышление и воображение.
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида
Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект ООД
по речевому развитию в первой младшей группе №1 «Капельки»
Тема: «Солнышко ясное»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация знания потешки о солнце.
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными (следы, шубка), глаголами (дрожит, согревать, цокает, скачет), прилагательными (ясное, лучистое).
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, внимание и память.
- Развивать мышление и воображение.
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественному слову устного народного творчества.
- Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей среде.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка; чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».
Оборудование:
Игрушки (зайчик, белочка), шишки, грибочки, корзина, ведёрко, картонные заготовки (изображение солнца и тучки), прищепки на каждого ребёнка, мольберт.
Ход ООД
Вводная часть:
Педагог вместе с детьми заходит в группу
Педагог: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются с гостями.
Сюрпризный момент:
Педагог обращает внимание детей на следы на полу.
Педагог: Ребята посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположение детей) А давайте пойдём и найдём того, кто тут проходил.
Основная часть:
Дети идут и находят игрушку-зайчика. Педагог беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответы детей.
-Кто это? (Зайчик)
-Что это у зайчика? (Ушки)
-Какие у зайчика ушки (Длинные)
-А, что ещё есть у зайчика? (Хвостик)
-Хвостик какой? (Маленький, короткий)
-А какого цвета шубка? (Серая)
Педагог: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит.( предположительные ответы детей).
Педагог: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверное. Ребята давайте с зайчиком поиграем, он и согреется.
Педагог включает музыку к игре «Зайка серенький сидит» Е.Поплянова.
Педагог: Отогрелся зайка и рассказал мне на ушко свою историю.
Педагог: (от имени зайчика) Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?
Дети: Они замёрзли
Педагог: А почему замёрзли звери?
Дети: Потому что солнышка нет!
Педагог: А почему солнышка нет?
Дети: оно спит!
Педагог: А где спит солнышко?
Дети: За тучками.
Педагог: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить? (Предложение детей) Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся.
Дети: Солнышко ясное,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Зайчат, да бельчат
Еще маленьких ребят.
Педагог: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.
Физкультминутка.
Вместе дружно мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Вот так, вот так!
Дружно руки поднимаем (поднимают руки вверх)
Вот так, вот так!
Очень долго с вами шли,
Только солнце не нашли.
Педагог: Смотрите, ребята, к нам и белка прискакала. Белка высоко по деревьям скачет, может она солнышко видела? Спросите у белочки, где спит солнышко? (Дети спрашивают).
Педагог: (от имени белочки) В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы - в корзинку, а шишки – в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.
Педагог: О чём попросила вас белочка?
Дети: Помочь собрать грибы и шишки
Педагог: А куда нужно собрать грибы?
Дети: В корзину.
Педагог: А шишки куда положить?
Дети: В ведёрко.
Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Подходят к мольберту, на котором прикреплено солнышко без лучиков, поверх солнца - тучка.
Педагог: Вот мы и нашли солнышко, спит солнышко ясное за тучкой. Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Мы с вами будем ветерками.
Артикуляционная гимнастика «Ветерок».
Давайте подуем на тучу. Посмотрите, как я дую. Носом вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята! У вас все получилось.
Конструирование «Солнышко лучистое».
Педагог: Посмотрите, солнышко веселое или грустное?
Дети: солнышко грустное.
Почему же оно грустное? Чего у него не хватает?
Дети: лучиков.
Педагог: посмотрите, у меня есть лучики-прищепки.
- Сколько у солнышка лучиков? (много).
Педагог: а у меня, сколько лучиков в руке? (показывает одну прищепку).
Дети: один.
Дети прикрепляют к солнышку прищепки желтого цвета.
Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной - солнце с улыбающимся лицом)
Вот и улыбнулось наше солнышко!
Всем стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.
Рефлексия:
Педагог: Ребята, кому мы помогли найти солнышко? Как мы помогли солнышку стать веселым? Ответы детей. Прогнали тучу, помогли найти лучики. И теперь, когда на небе долго не будет солнышка, мы можем его позвать (повторить потешку хором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...
Презентация к ООД по развитию речи "Чтение сказки Фенист-ясный сокол"
1 слайдЖил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала:- Не надо, батюшка, нанимать работн...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....
Развитие Речи:Чтение русской народной сказки "Финист- Ясный сокол"
Цель:Проверить,знают ли дети основные черты народной сказки.Познакомить с волшебной сказкой "Финист- Ясный сокол"....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...