Лексические темы: "Овощи - огород", "Фрукты - сад".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить навыки словоизменения, словообразования, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_1_po_leksicheskim_temam.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Овощи -огород.
- Фрукты - сад.
Тема. ОВОЩИ - ОГОРОД
Цели. Образование мн.ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. Слова «картофель», «морковь», «лук», «чеснок», «капуста» — в ед. и мн. ч. они звучат одинаково. |
1) Игра «Один – много» | Огурец — ... (огурцы) Помидор — ... (помидоры) Кабачок — ... (кабачки) Баклажан — ... (баклажаны) Тыква — ... (тыквы) Репа — ... (репы) Луковица — ... (луковицы |
2. Игра «Что делает –что делают?» | Растет — растут Зреет — ... (зреют) Зеленеет— ... (зеленеют) Спеет — ... (спеют) Цветет — ... (цветут) Краснеет — ... (краснеют) Сажает — ... (сажают) Копает — ... (копают) Окучивает — ... (окучивают) Рыхлит — ... (рыхлят) Поливает — ... (поливают) Убирает — ... (убирают) |
Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже; употребление глаголов прошедшего времени. |
| Я нарисовал(а) – огурцы, цветы... |
| Что делал? Что делала? ... Что делали ? Сажают — . (сажал) (сажала) ... (сажали) Копают — . (копал) ... (копала) ... (копали) Поливают -... (поливал) ... (поливала) ... (поливали) Рыхлят — ... (рыхлил) ... (рыхлила) ... (рыхлили) Окучивают— ... (окучивал) ... (окучивала) ... (окучивали) Собирают — ... (собирал) ... (собирала) ... (собирали) |
Цели. Употребление существительных 2-го и 3-го склонений ед. и мн. ч. в родительном падеже; употребление глаголов настоящего и прошедшего времени. |
| В огороде собирали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет (огурцов). На грядке нет ни одного ... (огурца). Собрали кабачки. На грядке нет ... (кабачков). На грядке нет ни одного ... (кабачка). Собрали помидоры. На грядке нет ... (помидор). На грядке нет ни одного ... (помидора). Собрали морковь. На грядке нет ... (моркови). Собрали фасоль. На грядке нет ... (фасоли). |
| Сажает — ... (сажал) Сажал — ... (сажает) Копает — ... (копал) Копал — ... (копает) Поливает — ... (поливал) Растет — ... (рос) Рос — ... (растет) Зреет — ... (зрел) Зрел — ... (зреет) |
Тема. ФРУКТЫ- САД
Цели. Употребление существительных ед. и мн.ч. в родительном падеже; уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. |
1 Игра «Доскажи словечко» Показать картинки яблок, груш, слив, вишни. | Мама купила фрукты, вымыла и положила в … (тарелку). Мы их с удовольствием … (ели). Мы ели … (яблоки). На тарелке не осталось ни одного... (яблока). Мы съели все... (яблоки). Мы ели … (груши). На тарелке не осталось ни одной... (груши). Мы съели все... (груши). Мы ели … (сливы). На тарелке не осталось ни одной ... (сливы). Мы съели все ... (сливы). Мы ели … (вишни). На тарелке не осталось ни одной ... (вишни). Мы съели все ... (вишни). Перечислить, каких фруктов нет больше на тарелке. - На тарелке нет больше яблок, груш, слив, вишен. |
| Яблоко — ... (яблочко) Банан — ... (бананчик) Лимон — ... (лимончик) Вишня — ... (вишенка) Апельсин — ... (апельсинчик) Мандарин — ... (мандаринчик) |
Цели. Согласование прилагательных с существительными; образование относительных прилагательных. |
| Лимон (какой?) — ... (желтый, сочный, кислый, ...) Апельсин (какой?) — ... (оранжевый, сочный, сладкий, ...) Мандарин (какой?) — ... (оранжевый, сочный, ...) Вишня (какая?) — ... Груша (какая?) — ... Яблоко (какое?) — ... |
| Из яблок — ... (яблочный) Из лимона — ... (лимонный) Из винограда — ... (виноградный) Из абрикосов — ... (абрикосовый) Из груш — ... (грушевый) Из апельсинов — ... (апельсиновый Из яблок — ... (яблочное) Из груш — ... (грушевое) Из вишен т— ... (вишневое) Из малины — ... (малиновое) Из персиков — ... (персиковое) Из слив — ... (сливовое) |
Цели. Употребление существительных 1-го склонения ед. и мн. ч. в родительном падеже; образование относительных прилагательных. |
| В саду собрали … (фрукты). Собрали груши. На дереве нет ни одной ...(груши). На деревьях нет ... (груш). Собрали, сливы. На дереве нет ни одной ... (сливы). На деревьях нет...(слив). Собрали черешню. На деревьях нет ... (черешен). Собрали вишню. На дереве нет ни одной ... (вишни). |
| Я нарисовал(а) яблоко. И т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...
Проект «Техника декупаж в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» (старшая группа)
Проект по декупажу...
«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты»
Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи по лексической теме «Овощи и фрукты». Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и ...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...