Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие будет интересно моим коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kosmos.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Алёнка», Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Трудовая, 44 |
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
«Космос»
Разработала: Попова Ольга Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
Абакан, 2022
Возрастная группа: Младшая группа
Тема: «Космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать расширению словаря детей по теме «Космос»;
- Создать условия для умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
- Способствовать расширению представлений детей о космосе;
- Создать условия для развития желания у детей помогать.
Словарь: Космос, луна, солнце, звезды, планеты, карта космоса, ракета, моторы.
Ведущий вид деятельности – речевое развитие.
В рамках занятие определена детская цель – помочь Лунтику вернуться домой.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями космоса (луна, звезды, солнце ракета).
- Чтение стихотворений и загадок на тему «Космос».
- Рассматривание детской энциклопедии на тему «Космос».
- Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, озорная семейка».
- Дидактические игры «Собери солнце», «Звездное небо».
- Пальчиковая гимнастика «Полёт».
Используемый материал:
- демонстрационный: коробка с яйцом, фигура Лунтика, звезды и планеты на липучках, полотно черного цвета с липучками,
- иллюстрации с изображениями для отгадывания загадок.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
Ход совместной образовательной деятельности:
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Мотивационно-побудительный | Педагог организует детей, дети становятся в круг. Педагог обращает внимание детей на появление в группе, необычной коробки с яйцом. Появление в группе Лунтика с письмом для детей. | Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Предлагает детям открыть коробку, чтобы узнать, что там внутри. - Ребята, а кто это? -Лунтик. - Посмотрите, а у Лунтика еще что – то есть. Это письмо. Педагог предлагает прочитать письмо, которое было внутри коробки вместе с героем мультфильма. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. У вас я немного загостился, и соскучился по своим маме и папе. Теперь я хочу вернуться домой, но забыл, где живу, как и на чем туда можно добраться. Помогите мне, пожалуйста. А для этого выполните три задания. - Ребята, поможем Лунтику? - Ребята, а Вы знаете, где живет Лунтик? - А где у нас находится луна? - Вы знаете, что такое космос? Лунтик живет на Луне, Луна находится в космосе. Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце, разные планеты. Космос находится очень высоко над небом. Долететь туда можно только на ракете. - Ну, что выполним с Вами задания, чтобы помочь Лунтику? | Дети выполняют действия по тексту Дети обращают внимание на появление Лунтика. Отвечают дети: Лунтик Ответы детей. Дети предлагают помочь Лунтику вернуться домой с помощью выполнения задания. | Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности. Условия для принятия детской цели. |
Основной (речевое развитие) | Иллюстрации с загадками по теме занятия. Полотно черного цвета с липучками, звезды и планеты на липучках. | Педагог обращает внимание детей, что нужно приступить, к выполнению первого задания. Отгадыванию загадок:
Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … (Земля)
Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснёт … (Луна)
И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все (Солнце)
Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на … (Ракете)
Цветной карамели и сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает (Звезды). Педагог оказывает помощь при необходимости. Обращает внимание детей, что с первым заданием они справились отлично, что можно приступить к выполнению второго задания. Педагог предлагает детям собрать карту космоса с которой осыпались все звезды и планеты. Ребята, перед вами на столе лежит пустая карта космоса с которой, случайно осыпались звезды и планеты. Давайте снова соберем эту карту, чтобы Лунтик легко смог с ее помощью вернуться домой. Педагог оказывает помощь при необходимости. Обращает внимание детей, что со вторым заданием справились. Пора приступить к выполнению третьего задания. Педагог интересуется у детей на чем можно добраться до космоса? - На автобусе можно доехать до космоса? - На самокате можно доехать до космоса? -А на роликах можно доехать до космоса? - Поезда ходят в космос? - А на самолете можно долететь до космоса? А на ракете можно долететь до космоса? Педагог предлагает детям поиграть в игру: Игра «Пуск ракеты» Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса) Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук) Моторы загудели «У-у-у» (руки расставлены в стороны) Вместе в космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели руки – вверх). Педагог обращает внимание детей, что все задания выполнены. | Ответы детей Дети приступают к работе. Ответы детей. | Условия для развития инициативности. Условия для взаимодействия друг с другом. Дети выполняют действия по тексту. Условия для проявления самостоятельности |
Заключительная часть, подведение итогов | Медали за помощь Лунтику | Лунтик: - Ребята, благодаря Вам я вспомнил и понял, как можно вернуться домой на Луну к маме и папе. Мне пора собираться в путь. Спасибо Вам огромное. Воспитатель: Лунтик передавай большой привет своим маме и папе. Удачи тебе Лунтик. - Кто к нам сегодня приходил? - Какие задания мы выполняли? - А в следующий раз, если Лунтик попросит вас о помощи, вы ему поможете? - Ребята, вы все сегодня молодцы, мы помогли Лунтику. За то, что мы помогли Лунтику он приготовил для Вас подарки. | Ответы детей | Условия для создания ситуации успеха Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Космос"
Цели и задачи презентации: Дать детям представление о космосе, космонавтах; Развивать познавательные интересы детей; Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к Родине...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы
Образовательная деятельность с детьми младшей группы...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Ты чей, малыш?"
Ознакомление детей младшей группы, с домашними птицами и животными через игровую деятельность....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...