Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Космос»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Данное занятие будет интересно моим коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_kosmos.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Алёнка», Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Трудовая, 44

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Космос»

Разработала: Попова Ольга Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Абакан, 2022

Возрастная группа: Младшая группа

Тема: «Космос»

Цель: Создание  социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать расширению словаря детей по теме «Космос»;
  2. Создать условия для умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Способствовать расширению представлений детей о космосе;
  4. Создать условия для развития желания у детей помогать.

Словарь: Космос, луна, солнце, звезды, планеты, карта космоса, ракета, моторы.

Ведущий вид деятельности – речевое развитие.

В рамках занятие определена детская цель – помочь Лунтику вернуться домой.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями космоса (луна, звезды, солнце ракета).

- Чтение стихотворений и загадок на тему «Космос».

- Рассматривание детской энциклопедии на тему «Космос».

- Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, озорная семейка».

- Дидактические игры «Собери солнце», «Звездное небо».

- Пальчиковая гимнастика «Полёт».

Используемый материал:

- демонстрационный: коробка с яйцом, фигура Лунтика, звезды и планеты на липучках, полотно черного цвета с липучками,

- иллюстрации с изображениями для отгадывания загадок.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;


Ход совместной образовательной деятельности:

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-побудительный

Педагог организует детей, дети становятся в круг.

Педагог обращает внимание детей на  появление в группе, необычной коробки с яйцом.

Появление в группе Лунтика с письмом для детей.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Предлагает детям открыть коробку, чтобы узнать, что там внутри.

- Ребята, а кто это?

-Лунтик.

- Посмотрите, а у Лунтика еще что – то есть. Это письмо.

Педагог предлагает прочитать письмо, которое было внутри коробки вместе с героем мультфильма.

Здравствуйте, ребята! 

Меня зовут Лунтик. Случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. У вас я немного загостился, и соскучился по своим маме и папе. Теперь я хочу вернуться домой, но забыл, где живу, как и на чем туда можно добраться. Помогите мне, пожалуйста. А для этого выполните три задания.

- Ребята, поможем Лунтику?

- Ребята, а Вы знаете, где живет Лунтик?

- А где у нас находится луна?

- Вы знаете, что такое космос?

Лунтик живет на Луне, Луна находится в космосе.  Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце, разные планеты. Космос находится очень высоко над небом. Долететь туда можно только на ракете.

- Ну, что выполним с Вами задания, чтобы помочь Лунтику?  

Дети выполняют действия по тексту

Дети обращают внимание на появление Лунтика.

Отвечают дети: Лунтик

Ответы детей.

Дети предлагают помочь Лунтику вернуться домой с помощью выполнения задания.

Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.

Условия для принятия детской цели.

Основной (речевое развитие)

Иллюстрации с загадками по теме занятия.

Полотно черного цвета с липучками, звезды и планеты на липучках.

Педагог обращает внимание детей, что нужно приступить, к выполнению первого задания. Отгадыванию загадок:

  1. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

  1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (Луна)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

  1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (Ракете)

  1. По темному небу рассыпан горошек.

Цветной карамели и сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет, вся карамель та внезапно растает (Звезды).

Педагог оказывает помощь при необходимости.

Обращает внимание детей, что с первым заданием они справились отлично, что можно приступить к выполнению второго задания.

Педагог предлагает детям собрать карту космоса с которой осыпались все звезды и планеты.

Ребята, перед вами на столе лежит пустая карта космоса с которой, случайно осыпались звезды и планеты.

 Давайте снова соберем эту карту, чтобы Лунтик легко смог с ее помощью вернуться домой.

Педагог оказывает помощь при необходимости.

Обращает внимание детей, что со вторым заданием справились. Пора приступить к выполнению третьего задания.

Педагог интересуется у детей на чем можно добраться до космоса?

- На автобусе можно доехать до космоса?

- На самокате можно доехать до космоса?

-А на роликах можно доехать до космоса?

- Поезда ходят в космос?

- А на самолете можно долететь до космоса?

А на ракете можно долететь до космоса?

Педагог предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (руки расставлены в стороны)

Вместе в космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели руки – вверх).

Педагог обращает внимание детей, что все задания выполнены.

Ответы детей

Дети приступают к работе.

Ответы детей.

Условия для развития инициативности.

Условия для взаимодействия друг с другом.

Дети выполняют действия по тексту.

Условия для проявления самостоятельности

Заключительная часть, подведение итогов

Медали за помощь Лунтику

Лунтик:

- Ребята, благодаря Вам я вспомнил и понял, как можно вернуться домой на Луну к маме и папе. Мне пора собираться в путь. Спасибо Вам огромное.

Воспитатель: Лунтик передавай большой привет своим маме и папе. Удачи тебе Лунтик.

- Кто к нам сегодня приходил?

- Какие задания мы выполняли?

- А в следующий раз, если Лунтик попросит вас о помощи, вы ему поможете?

- Ребята, вы все сегодня молодцы, мы помогли Лунтику.

За то, что мы помогли Лунтику он приготовил для Вас подарки.

Ответы детей

Условия для создания ситуации успеха

Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Космос"

Цели и задачи презентации: Дать детям представление о космосе, космонавтах; Развивать познавательные интересы детей; Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к Родине...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

Образовательная деятельность с детьми младшей группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Ты чей, малыш?"

Ознакомление детей младшей группы, с домашними птицами и животными через игровую деятельность....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...