Развитие речи"День Победы" средняя группа
статья по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи «День Победы» (средняя группа)

 

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает. Вы не знаете, какой будет праздник?

Дети: скоро праздник - День Победы.

Маша : что же это за праздник?

Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Маше историю.

Рассказ детям о войне.

– 75-летие Великой Отечественной войны – это величайшее событие и большой юбилей,. И нет той семьи, где бы не памятен был свой герой. И в первую очередь, наверное, это память семейная, и отмечать будут в семьях именно воспоминаниями.

Вот, я, в частности, каждое 9 мая – даже если есть возможность побывать на параде, сходить на кладбище, на какие-то мемориалы, все равно посвящаю этому в своей семье значительное время: мы просматриваем фотографии наших предков, прадедов, дедов, прочитываем письма с фронта – те самые знаменитые конверты-треугольники, где достаточно подробно деды описывали, как они воевали, о чем они говорили, как служили, о чем думали.

И так эта память становится более живой, а не просто как признание факта – да, у тебя дед воевал. К тому же, сейчас есть много возможностей заняться поиском своих родственников: кто где служил, какие подвиги совершал.

Есть сайт «Мемориал», по-моему, основной, сайт «Дань Победе» и другие ресурсы, где можно по фамилии и месту жительства разыскать своих родственников.

У меня все мои предки в войну жили в одной деревне, в одной волости, поэтому мне проще было их найти. Так я обрёл несколько десятков родственников – и близких, и дальних, которые участвовали в войне. И, как оказалось, они проявили себя на всех фронтах.

 

 

Воспитатель: представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Маша: А я не знаю никакого стихотворения.

Воспитатель: тогда послушай

Чтение стихотворения воспитателем.

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

 

Беседа по содержанию стихотворения.

Ответы детей.

Маша: какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своему дедушке.

Сюжетно – ролевая игра «Наша армия»
 «Танкисты на учении»;

«Боевая пехота»;

«Воины на привале»;

«Штаб армии»

 

Артикуляционная гимнастика

по теме «День Победы»

 

Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».

Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

 

Маша: Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь? До свидания.

Воспитатель уносит куклу.

Подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_konspekt_may.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «День Победы» (средняя группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия

Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает. Вы не знаете, какой будет праздник?

Дети: скоро праздник - День Победы.

Маша : что же это за праздник?

Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Маше историю.

Рассказ детям о войне.

– 75-летие Великой Отечественной войны – это величайшее событие и большой юбилей,. И нет той семьи, где бы не памятен был свой герой. И в первую очередь, наверное, это память семейная, и отмечать будут в семьях именно воспоминаниями.

Вот, я, в частности, каждое 9 мая – даже если есть возможность побывать на параде, сходить на кладбище, на какие-то мемориалы, все равно посвящаю этому в своей семье значительное время: мы просматриваем фотографии наших предков, прадедов, дедов, прочитываем письма с фронта – те самые знаменитые конверты-треугольники, где достаточно подробно деды описывали, как они воевали, о чем они говорили, как служили, о чем думали.

И так эта память становится более живой, а не просто как признание факта – да, у тебя дед воевал. К тому же, сейчас есть много возможностей заняться поиском своих родственников: кто где служил, какие подвиги совершал.

Есть сайт «Мемориал», по-моему, основной, сайт «Дань Победе» и другие ресурсы, где можно по фамилии и месту жительства разыскать своих родственников.

У меня все мои предки в войну жили в одной деревне, в одной волости, поэтому мне проще было их найти. Так я обрёл несколько десятков родственников – и близких, и дальних, которые участвовали в войне. И, как оказалось, они проявили себя на всех фронтах.

Воспитатель: представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Маша: А я не знаю никакого стихотворения.

Воспитатель: тогда послушай

Чтение стихотворения воспитателем.

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Беседа по содержанию стихотворения.

Ответы детей.

Маша: какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своему дедушке.

Сюжетно – ролевая игра «Наша армия»
 «Танкисты на учении»;

«Боевая пехота»;

«Воины на привале»;

«Штаб армии»

Артикуляционная гимнастика

по теме «День Победы»

Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».

Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.

Маша: Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь? До свидания.

Воспитатель уносит куклу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "День рождение Миши"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."

В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...