Развитие речи"День Победы" средняя группа
статья по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи «День Победы» (средняя группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает. Вы не знаете, какой будет праздник?
Дети: скоро праздник - День Победы.
Маша : что же это за праздник?
Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Маше историю.
Рассказ детям о войне.
– 75-летие Великой Отечественной войны – это величайшее событие и большой юбилей,. И нет той семьи, где бы не памятен был свой герой. И в первую очередь, наверное, это память семейная, и отмечать будут в семьях именно воспоминаниями.
Вот, я, в частности, каждое 9 мая – даже если есть возможность побывать на параде, сходить на кладбище, на какие-то мемориалы, все равно посвящаю этому в своей семье значительное время: мы просматриваем фотографии наших предков, прадедов, дедов, прочитываем письма с фронта – те самые знаменитые конверты-треугольники, где достаточно подробно деды описывали, как они воевали, о чем они говорили, как служили, о чем думали.
И так эта память становится более живой, а не просто как признание факта – да, у тебя дед воевал. К тому же, сейчас есть много возможностей заняться поиском своих родственников: кто где служил, какие подвиги совершал.
Есть сайт «Мемориал», по-моему, основной, сайт «Дань Победе» и другие ресурсы, где можно по фамилии и месту жительства разыскать своих родственников.
У меня все мои предки в войну жили в одной деревне, в одной волости, поэтому мне проще было их найти. Так я обрёл несколько десятков родственников – и близких, и дальних, которые участвовали в войне. И, как оказалось, они проявили себя на всех фронтах.
Воспитатель: представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Маша: А я не знаю никакого стихотворения.
Воспитатель: тогда послушай
Чтение стихотворения воспитателем.
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Беседа по содержанию стихотворения.
Ответы детей.
Маша: какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своему дедушке.
Сюжетно – ролевая игра «Наша армия»
«Танкисты на учении»;
«Боевая пехота»;
«Воины на привале»;
«Штаб армии»
Артикуляционная гимнастика
по теме «День Победы»
Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».
Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.
(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.
Маша: Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь? До свидания.
Воспитатель уносит куклу.
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_konspekt_may.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи «День Победы» (средняя группа)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия
Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Мой дедушка достал из шкафа свой праздничный пиджак, у него много медалей и орденов, он их начищает. Вы не знаете, какой будет праздник?
Дети: скоро праздник - День Победы.
Маша : что же это за праздник?
Воспитатель: ребята, рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и Маше историю.
Рассказ детям о войне.
– 75-летие Великой Отечественной войны – это величайшее событие и большой юбилей,. И нет той семьи, где бы не памятен был свой герой. И в первую очередь, наверное, это память семейная, и отмечать будут в семьях именно воспоминаниями.
Вот, я, в частности, каждое 9 мая – даже если есть возможность побывать на параде, сходить на кладбище, на какие-то мемориалы, все равно посвящаю этому в своей семье значительное время: мы просматриваем фотографии наших предков, прадедов, дедов, прочитываем письма с фронта – те самые знаменитые конверты-треугольники, где достаточно подробно деды описывали, как они воевали, о чем они говорили, как служили, о чем думали.
И так эта память становится более живой, а не просто как признание факта – да, у тебя дед воевал. К тому же, сейчас есть много возможностей заняться поиском своих родственников: кто где служил, какие подвиги совершал.
Есть сайт «Мемориал», по-моему, основной, сайт «Дань Победе» и другие ресурсы, где можно по фамилии и месту жительства разыскать своих родственников.
У меня все мои предки в войну жили в одной деревне, в одной волости, поэтому мне проще было их найти. Так я обрёл несколько десятков родственников – и близких, и дальних, которые участвовали в войне. И, как оказалось, они проявили себя на всех фронтах.
Воспитатель: представьте себе, ребята, как страшно было детям, когда была война.
Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Маша: А я не знаю никакого стихотворения.
Воспитатель: тогда послушай
Чтение стихотворения воспитателем.
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Беседа по содержанию стихотворения.
Ответы детей.
Маша: какое красивое стихотворение! Я очень хочу запомнить его, чтобы рассказать своему дедушке.
Сюжетно – ролевая игра «Наша армия»
«Танкисты на учении»;
«Боевая пехота»;
«Воины на привале»;
«Штаб армии»
Артикуляционная гимнастика
по теме «День Победы»
Развитие речевого дыхания и голоса «Ветер дует на парашюты».
Воздушный десант- это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.
(Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер». Повторить 4 раза.
Маша: Ребята, мне пора домой, большое вам спасибо за помощь? До свидания.
Воспитатель уносит куклу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "День рождения клоуна""
"День рождения клоуна"...
Занятие по развитию речи в старшей группе «День рождения Слонёнка»
Занятие по развитию речи...
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "День рождение Миши"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе :"Мамин день."
В данном конспекте представлен опыт работы с детьми средней группы по развитию связной речи ( составление описательных рассказов о маме) с использованием метода мнемотехники....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...