«Петушок, петушок…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательные области : речевое развитие +социально-коммуникативное. Цель: создание условий для заучивания и произношения потешек, прибауток, стишков в повседневной жизни; формирование правильного темпа речи, силы голоса, спокойного произношения; воспитание интереса к русскому фольклору. Задачи: способствовать грамотному произношению слогов, слов, предложений; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умственные, эстетические качества в коллективной игре с быстрым реагированием в произношении слов. Предварительная работа. Использование малых литературных форм - потешек, прибауток в повседневной жизни: в умывании, одевании, приёме пищи. Приготовить игрушку – Петушка, атрибуты для подвижной игры. Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, работа в парах. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря. Материалы и оборудование: игрушка- Петушок, атрибуты для подвижной игры, рассказ для детей К.Д.Ушинского « Петушок с семьёй».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mushkina_e.v._konspekt.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мушкина Е.В., воспитатель

МБОУ «Школа №30» ДО «Земляничка»

Конспект НОД по образовательным областям: «Развитие речи и социально-коммуникативное развитие детей в младшей группе».

Тема: «Петушок, петушок…»

Образовательные области : речевое развитие +социально-коммуникативное.

Цель: создание условий для заучивания и произношения потешек, прибауток, стишков в повседневной жизни; формирование правильного темпа речи, силы голоса, спокойного произношения; воспитание интереса к русскому фольклору.

Задачи: способствовать грамотному произношению слогов, слов, предложений; развивать внимание, память, мышление;  воспитывать умственные, эстетические качества  в коллективной игре с быстрым реагированием в произношении слов.

Предварительная работа.

Использование малых литературных форм -  потешек, прибауток в повседневной жизни: в умывании, одевании, приёме пищи. Приготовить игрушку – Петушка, атрибуты для подвижной игры.

Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми, работа в парах.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря.

Материалы и оборудование: игрушка- Петушок, атрибуты для подвижной игры, рассказ для детей К.Д.Ушинского « Петушок с семьёй».

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Дети сидят полукругом на стульях, у воспитателя на столе-Петушок.

  1. Вводная часть. Воспитатель читает потешку: «Петушок, петушок. Золотой гребешок…». Во время чтения воспитатель показывает на гребешок, бородку, гладит.

Вопросы к детям:

Кто пришел к нам в гости?  Ответ детей: ( Петушок)

Как поёт Петушок? Ответ детей:(Ку-ка-ре-ку)

  1. Основная часть.

- Воспитатель вызывает детей по одному и во время прочтения строк « гребешок, головушка, бородушка» дети показывают на игрушке названные атрибуты.

- Воспитатель, читая потешку ещё раз вместе с ребёнком, который быстро запоминает старается активизоровать остальных детей, обращая внимание на артикуляцию.

- Психогимнастика (дети становятся в круг, выполняют движение вместе с воспитателем) ( повторить 2 раза).

Вкруг ребята соберёмся, вправо влево повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Тише, тише – тишина. Заниматься нам пора.

- Воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». После обсуждения с детьми рассказа проводится игра. В игре Артём – Петушок, воспитатель – курочка, дети – цыплята. Воспитатель обращается к детям : « как курочка зовёт цыплят к себе?»  дети: ( ко-ко-ко). « Как пищат цыплята?» (пи-пи-пи).  Воспитатель обращаясь к Петушку-Артёму: « Как поёт утром Петушок?»

 ( Артём: Ку-ка-ре-ку).

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: « А сейчас я прочитаю загадку, а вы, дети, её отгадайте.

Встаёт на заре, поёт во дворе. На голове гребешок, кто же это?

Дети вместе произносят: Петушок.

  1.  Рефлексия.

Вопросы к детям:

Кто сегодня в гости к нам приходил? ( Петушок)

Как он поёт? ( Ку-ка-ре-ку)

Как курочка цыплят зовёт? ( Ко-ко-ко)

Как цыплята пищат? ( Пи-пи-пи)

Понравилось  ли вам, дети,  сегодня на занятии? ( положительный ответ).

  1. Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Петушку, которую заранее разучили. Русская народная прибаутка « Петушок» в обр. М Красева.

Список  литературы.

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2016.
  2. ГубановаН.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  М., 2016.
  3. Жукова Н.С. Букварь. М., 2017.
  4. ЗатулинаГ.Я Развитие речи дошкольников. Методическое пособие. М., 2015.
  5. СоколенкоН.И. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. Книга 2. Санкт-Петербург, 2013.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....