Конспект занятия по развитию речи по теме "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по речевому развитию по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Артемовского городского округа
Конспект НОД
по развитию речи
в старшей группе №2
на тему: «Космос».
Воспитатель
Менкаева Р.Д.
Артемовский
2022
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
на тему «КОСМОС»
Цель: развитие лексико - грамматического строя речи.
Задачи : активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающие понятия «космос»; закреплять образования р. п. существительных множественного числа; закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа; закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; учить подбирать слова-антонимы; закрепить правильное произношение звуков; развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитать любовь к своей планете.
Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система.
Оборудование: картинки космоса, мяч.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.
II.Основная часть.
- Звуковая культура речи
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами сегодня отправимся в космическое путешествие!
- А на чем мы полетим в космос? (Ответы детей)
- Какой первый звук в слове «РАКЕТА»?
Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправны:
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Внимание, начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 – Пуск!
Физкультминутка «Перезагрузка»
Какая наша голова? (Тяжелая);
какие наши руки, ноги? (Тяжелые);
какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость.
Какая наша голова? (Легкая);
какие наши руки, ноги? (Легкие);
какое наше тело? (Легкое).
(Упражнения для рук, ног, шеи).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
А пока мы летим, давайте поиграем.
2.Игра: «Добавь словечко»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Астроном — он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
3. Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
4. Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
Близкая планета – далекая планета.
Яркая звезда – тусклая звезда.
Большая ракета – маленькая ракета.
Маленький звездолет – большой звездолет.
Злой инопланетянин - добрый инопланетянин.
Темная сторона луны – светлая сторона луны.
Прилететь на Землю – улететь в космос
Медленно летит ракета – быстро…
большой метеорит — маленький…
Много кислорода — ... ;
длинный путь — ... ;
легкий — ... ;
быстрый — ... ;
смелый космонавт — ... .
Взлететь – приземлиться.
5. Упражнение «Назови ласково»
-Звезда – звездочка
-Космический корабль – космический кораблик
-Солнце – солнышко.
_Космонавт - космонавтик.
-Скафандр – скафандрик.
-Звездочет - звездочетик.
Физкультминутка
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
Воспитатель: - А сейчас следующее задание. Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»
6.Игра: «Четвёртый лишний»
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Планета, план, планетный, планетарий.
Спутник, путник, спутник, спутник.
Астроном, астроном, гастроном, астроном
Ракета, планета, ракета, конфета
7. Воспитатель: - А сейчас чистоговорки, возьмите «лунные камешки» (тактильные чистоговорки с шишкой)
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – наша планета Земля.
МОС-МОС-МОС – бескрайний дальний космос.
НИК-НИК-НИК – на орбите новый спутник.
ЗДА-ЗДА-ЗДА – светит полярная звезда.
УТЬ-УТЬ-УТЬ – вижу млечный путь.
ЕТА-ЕТА-ЕТА – стартует ракета.
АВТ-АВТ-АВТ – в ракете космонавт
НУ-НУ-НУ – вижу я луну.
ОНЦЕ-ОНЦЕ-ОНЦЕ – греет землю горячее солнце.
АРС-АРС-АРС – полечу на Марс.
АНЕ-АНЕ-АНЕ – смешные марсиане.
ИТ-ИТ-ИТ – быстрый метеорит.
Воспитатель: - Давайте взойдем на нашу ракету. 5,4,3,2,1 - пуск.
Закрыли глаза, руки и ноги расслабили, открыли глаза. Ну, вот мы и дома.
III. Рефлексия:
Воспитатель: - Что вам запомнилось? Что понравилось?
Чтобы вы хотели ещё сделать после полёта, чтобы потом рассказать вашим друзьям и родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...