«Одуванчики в траве»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Одуванчики в траве»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loduvanchiki_v_trave.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Одуванчики в траве»
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Одуванчики в траве» | ||||
Цель | Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов. | ||||
Задачи | Формировать умение соотносить содержание литературного произведения с действительностью. Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами Воспитывать любовь к природе, желание изучать и беречь её. Развивать мыслительную деятельность, умение находить выход из проблемной ситуации. | ||||
Материал | Материал к занятию: Стихи О.Высотская «Уронило солнце лучик золотой…», Е.Серова «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…», Л.Квитко «Одуванчик серебристый…», краски гуашь, поролон, ватные палочки, бумага, видео презентация, презентация. | ||||
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения детей использовать нетрадиционные техники рисования | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, нам сегодня утром позвонил редактор (запись обращения) Обращение редактора: -Нашему издательству срочно нужно выпустить книгу для детей «Весенние цветы» со стихами разных поэтов про одуванчик, а художников - иллюстраторов нет, кто уехал в командировку, а кто в отпуске. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Что же делать ребята? Мы с вами можем помочь редактору? (ответы детей) А как? (ответы детей – нарисовать самим – детская цель) Хорошо, давайте попробуем, но для начала я предлагаю вам посмотреть видео презентацию об этих цветах-одуванчиках, и послушать стихи поэтов, которые мы будем печатать в книге. Когда будете слушать стихи, старайтесь представить, как будет выглядеть ваш рисунок к этому стихотворению. (Слушают стихи и смотрят видео) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | - Теперь я думаю можно приступать к работе, какими красками мы будем рисовать, как вы думаете? (ответы детей). Подходят к столу и обнаруживают, что кисточек нет. - что же делать? Кисточек нет, рисовать то нам нечем. (на подносе стоят ватные палочки и лежат поролоновые губки) Предположения детей, что можно рисовать и губками и ватными палочками. | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - действительно, давайте посмотрим, какой рисунок получится, если рисовать ватными палочками или губками (презентация) - иллюстрацию к каким стихам ты будешь рисовать, Маша? А ты Кирилл? Какой способ вы выберете? Я думаю у вас все получится. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Дети рисуют ватными палочками и поролоном. - ребята, посмотрите, сколько красивых и интересных рисунков у нас получилось, как вы думаете редактору понравиться? Давайте, отправим ему их в письме (складывает все рисунки в большой конверт). Пойду вечером мимо почты и отправлю. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с прищепками. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | -Как вы считаете, мы помогли редактору издательства? -Что больше понравилось и что получилось? -В чём была трудность? -Ты нашёл выход из этой ситуации? | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одуванчики в траве" конспект занятия по изодеятельности
« Одуванчики в траве» (Конспект занятия по и...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...
Одуванчики в траве
Конспект занятия с детьми средней группы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»
Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»
Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...