Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Анютка собирается в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи. Задания по развитию речи для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
«Анечка собирается в школу»
Составила: Комарова А. А.
Цель: Систематизировать знания детей, накопившиеся за учебный год.
Задачи:
- Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок;
- Закрепить умение определять части суток;
- Закрепить умения различать гласные и согласные звуки ;
- Закрепить умение правильно согласовывать слова.
- Развивать речь, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки по теме “Дети идут в школу”, кукла Аня, аудиозапись разминки, портфель, книга, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, игрушка, свеча.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости и они хотят посмотреть чему вы научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ждем еще одного гостя. ( к детям приходит в гости кукла) Посмотрите- это кукла Аня, она хочет пойти осенью в школу. Посмотрите на нее и попробуйте описать ее. Какая она?
Дети: Весёлая, смешная, любознательная, добрая, красивая, серьезная…
Воспитатель: Ребята, наша гостья любит ходить в гости. Она была в гостях в многих детских садах нашего города. Сейчас Аня хочет рассказать вам о своих походах , а вы попробуете отгадать, в каких помещениях детского сада или на улице она побывала.
- Пришла Аня в детский сад «Аленушка» и зашла в комнату, где ребята закатывают рукава, намыливают руки, вытираются, как называется это место? (Ванная, умывальная)
- В детском саду «Лукоморье» она побывала в помещении, где ребята зевают, отдыхают, спят. Как называется это место? (Спальня)
- В садике «Огонек» побывала в комнате, где дети пляшут, поют, кружатся. Что это за место? (Музыкальный зал)
Воспитатель: Аня приходила в гости в разное время суток.
- Когда ребята приходят, здороваются, завтракают . Когда это бывает? (Утром)
- Играют, обедают, ложатся спать…(Днём)
- Одеваются, полдничают, прощаются с друзьями и воспитателем …(Вечером)
Воспитатель: А потом Аня решила, что пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте мы с вами посмотрим, что она туда положила, и определим, нужен ли этот предмет в школе. А если нужен, то подскажем ей для чего.
(Воспитатель достает из портфеля принадлежности, дети описывают и определяют нужны ли они в школе)
Игра «Опиши предмет» (Книга, игрушка, тетрадь, карандаш, свечка.)
Воспитатель: Взяла Аня портфель и отправилась в путь. По дороге она встретила своего друга, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Анечка добралась до школы . Давайте мы с вами составим рассказ о том, как Аня со своим другом пошли в школу. (дети составляют небольшой рассказ по серии сюжетных картинок «Путь в школу»)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Помогли мне рассказать нашим гостям как Аня дошла до школы.
Воспитатель: Ребята, ведь чтобы учиться в школе, нужно владеть определёнными знаниями. Там учится много деток, с ними нужно уметь общаться. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. Ребята, а из чего же состоят предложения?
Дети: Из слов.
Воспитатель: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?
- Наступила весна. (2)
- Птицы свили гнезда.(3)
- Облака плывут по небу. (4)
Воспитатель: Вы знаете, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков). Звуки делятся на две группы. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Воспитатель: А напомните мне, чем отличаются гласные звуки от согласных.
Дети: Гласные звуки можно пропеть, произнося их воздух не встречает преград.
Воспитатель: Назовите мне гласные звуки с которыми мы с вами успели познакомиться.
Дети: А, О, У, Э, Ы, И.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. А давайте теперь попробуем с вами придумать слова которые будут начинаться на гласный звук, который я загадаю.
Игра «Придумай слово»
Воспитатель: Теперь Анечка знает, чтобы пойти в школу нужно обладать знаниями. Ребята, посмотрите, загрустила наша куколка, устала. Давайте немного разомнемся и повеселим ее.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: Ну вот! Теперь настроение у всех хорошее.
Воспитатель: Вы уже знаете, что Аня веселая кукла и очень любит разные игры. Мы предлагаем вам поиграть в игру «Наоборот». Я называю слово, а вы противоположное.
- Веселый – грустный, печальный
- Светлый – темный
- Сухой – мокрый
- Тихо – громко
- Часто – редко
- Замёрзнуть – согреться
- Плохой - хороший
- Храбрый - трусливый
- Высокий – низкий
- Лёгкий – тяжелый
- Широкий – узкий
- Холодный - горячий и т. д.
Воспитатель: Вы справились на отлично! Вы уже взрослые ребята и знаете, как важно правильно произносить слова. Давайте покажем нашей гостье, как вы научились правильно разговаривать. Для этого мы сыграем в игру «Один - много».
Я называю предмет, а тот, к кому я обратилась говорит много ….
Например: Я говорю «Один мяч, а вы мне отвечаете, много мячей»
Слова: шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышек, пальто – пальто, карандаш- карандашей, палец-пальцев и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Аню примут в 1 класс? Мне кажется, нам стоит попросить нашу гостью остаться с нами еще на один год в детском саду и основательно подготовиться к школе. Ведь у нас с вами впереди еще столько нового и интересного.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо показали свои знания и умения. А сейчас я хотела бы узнать у вас, что на занятии вам понравилось, а что показалось трудным.
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо ребята за ваши ответы, наше занятие окончено. Не забудьте сказать досвидания нашим гостям!
Дети: Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи:1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".
Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш], и их дифференциации их в словах, предложения...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Овощи поспели. Собираем урожай".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...