Заучивание стихотворения «Снежок» З.Александровой с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Этот материал поможет разучить стихотворение З. Александровой "Снежок" легко и интересно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Неделя педагогического мастерства: использование современных технологий
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: Заучивание стихотворения «Снежок» З.Александровой
с использованием мнемотаблицы
Подготовила: воспитатель
Махминова Ольга Анатольевна
Цель:
Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу.
Задачи:
Образовательные:
Учить эмоционально воспринимать стихотворение, понимая содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух и память,умение выразительно читать стихотворение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе через художественную литературу.
Словарная работа: Снежок порхает, изрезан лыжами, белые мухи.
Предварительная работа: Беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о зимних явлениях.
Материал: Загадка о зиме, текст стихотворения З.Александровой «Снежок», портрет поэтессы, мнемотаблица к стихотворению.
Технология: Технология развития связной речи, с использованием мнемотехники Ткаченко Т.А., Леушина А.М., Глухов В.П.и др.
Методические приемы:
Вводная часть. Организационный момент: загадка.
Основная часть.
1.Чтение стихотворения З.Александровой «Снежок» воспитателем.
2.Объяснение незнакомых слов, выражений.
3.Вопросы к детям.
4.Динамическая пауза «Снежок».
5.Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок», с использованием мнемотаблицы.
Заключительная часть. Рефлексия.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы будем с вами говорить.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, это зима.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы любите зиму?
Дети: На улице красиво, много- много снега, можно кататься на санках., на лыжах, играть в снежки, можно лепить снеговика.
Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение « Снежок», которое написала поэтесса Зинаида Александрова.
Чтение стихотворения Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня- посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
( Воспитатель после чтения объясняет детям значение слов и выражений: Снежок порхает- легко и весело летает.
Изрезан лыжами- лыжные следы на снегу.
Белые мухи- снег.)
Вопросы к детям.
Воспитатель: Что делает снежок?
Дети: Порхает, кружится.
Воспитатель: Во что превратились лужицы?
Дети: В холодное стекло.
Воспитатель: Что делает кошка рыжая?
Дети: Ловит веселых белых мух.
Игра «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили. ( имитация лепки снежка)
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем- совсем несладкий. (показывают соответствующие движения)
Раз- подбросим, ( руки вверх)
Два- поймаем,(обхватывают себя руками)
Три-уроним ( опускают руки)
И сломаем. ( топают ногами).
Воспитатель: Для того, чтобы нам было интересно и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам эту карточку, здесь спряталось стихотворение.
( Повторное чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» воспитателем, используя мнемотаблицу)
Чтение стихотворения детьми ( 3-4 ребенка), с помощью мнемотаблицы.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение, которое мы сегодня учили?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Кто автор стиха?
Дети: Зинаида Александрова.
Воспитатель: Что помог вам запомнить стихотворение?
Дети: Таблица, картинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо играли, отвечали на вопросы, с интересом рассказывали стихотворение с помощью мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)
Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с использованием мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
НОД: мнемотаблица для заучивания стихотворения "Снежок" З.Александровой
НОД : Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Снежок" З.Александровой...
НОД "Заучивание стихотворения И. Сурикова "Зима" с использованием мнемотаблицы"
Использование мнемотехнологии в работе даёт устойчивые результаты обучения и развития дошкольников. Практика показывает, что большинство детей при заучивании стихотворения наизусть запоминают, пока та...
Презентация "Заучивание стихотворения К.Чуковского "Елка" с использованием мнемотаблиц
Слайд 1Заучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка» по мнемотаблице Выполнила: Князева М.АСлайд 2Были бы у ёлочки НожкиСлайд 3Побежала бы она По дорожке.Слайд 4Заплясала бы она Вместе с н...
Заучивание стихотворения "Трое" Асен Босева с использованием мнемотаблицы.
Открытое занятие...