Методическая разработка по развитию речи на тему "Весенние первоцветы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему "Весенние первоцветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennie_pervotsvety.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
по теме: «Весенние первоцветы»
Возраст – старшая группа
Цель: знакомить с весенними первоцветами.
Оборудование: презентация со слайдами; контурные изображения подснежника и одуванчика, конверты со схематичными изображениями одуванчика и подснежника, образец орнамента из этих изображений.
ЗАДАЧИ | ||
Коррекционно-развивающие: | Образовательные: | Воспитательные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Примечания |
Организационный момент | ||
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас занятие по счёту? | Второй. | На доске – расписание с пиктограммами (порядковые номера уроков и значки-занятия). |
Какой это занятие? | Развитие речи. | |
Что нам нужно на занятии развития речи? | тетрадь и т.п. | |
Усвоение нового материала | ||
Какое сейчас время года? | Зима. | |
Какое время года наступает после зимы? | Весна. | |
Молодцы. Когда наступает весна, начинают распускаться разные цветы. Сегодня мы познакомимся с теми цветами, которые появляются весной раньше всех. | Слушают педагога. | |
Посмотрите на экран (на экране – изображение подснежника ). Этот цветок называется подснежник. По очереди обращается к каждому ученику: повтори, как называется этот цветок? | Подснежник. | |
Давайте внимательно рассмотрим подснежник. Какого цвета у него цветочки? | Белого. | |
Давайте хором посчитаем, сколько у цветка подснежника лепестков. | Один, два, три. | |
Правильно. У подснежника белые цветочки с тремя лепестками. А какого цвета у него листья? | Зелёные. | |
Давайте посмотрим на них внимательно. Какие листья у подснежника – короткие или длинные? | Длинные. | |
Верно. У подснежника длинные листья. Листья подснежника широкие или узкие? | Узкие. | |
Молодцы. У подснежника узкие длинные листья. Просит одного из учеников раздать контурное изображение подснежника: пожалуйста, раздай всем карточки. Это цветок, о котором мы сегодня узнали. Как он называется? | Подснежник. | |
Давайте раскрасим его. Какого цвета у подснежника цветок? | Белого. | |
Нужно ли нам его раскрасить? | Не нужно. | |
А какого цвета у подснежника листья? | Зелёного. | |
Покажите мне зелёный карандаш. | Показывают зелёный карандаш. | |
Молодцы. Зелёным карандашом раскрасьте листья подснежника. | ||
Посмотрите на экран. Здесь много разных цветов (на экране – разные цветы, один из них – подснежник). Есть ли на картинках подснежник? | Есть. | |
По очереди вызывает обучающихся к доске: выйди и покажи, где подснежник. Назови, какой цветок ты показал. | Находят, показывают и называют подснежник на картинке. | |
Посмотрите на экран (на экране – изображение одуванчика ). Этот цветок называется одуванчик. По очереди обращается к каждому ученику: повтори, как называется этот цветок? | Одуванчик. | |
Давайте внимательно рассмотрим одуванчик. Какого цвета у него цветочки? | Жёлтого. | |
Правильно. У одуванчика жёлтые цветки. А какого цвета у него листья? | Зелёные. | |
Давайте посмотрим на них внимательно. Какие листья у одуванчика – короткие или длинные? | Длинные. | |
Верно. У одуванчика длинные листья. Листья одуванчика широкие или узкие? | Широкие. | |
Молодцы. Просит одного из учеников раздать контурное изображение одуванчика: пожалуйста, раздай всем карточки. Это цветок, с которым мы сейчас познакомились. Как он называется? | Одуванчик. | |
Давайте раскрасим его. Какого цвета у одуванчика цветок? | Жёлтого. | |
Покажите мне жёлтый карандаш. | Показывают жёлтый карандаш. | |
Молодцы. Жёлтым карандашом раскрасьте цветок одуванчика. | ||
А какого цвета у одуванчика листья? | Зелёного. | |
Покажите мне зелёный карандаш. | Показывают зелёный карандаш. | |
Молодцы. Зелёным карандашом раскрасьте листья одуванчика. | ||
Посмотрите на экран. Здесь много разных цветов (на экране – разные цветы, один из них – одуванчик). Есть ли на картинках одуванчик? | Есть. | |
По очереди вызывает обучающихся к доске: выйди и покажи, где одуванчик. Назови, какой цветок ты показал. | Находят, показывают и называют одуванчик на картинке. | |
Динамическая пауза | ||
Думаю, вы устали. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной. | ||
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) | ||
Садитесь на свои места. | ||
Закрепление изученного материала | ||
Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили цветы, с которыми мы познакомились (на экране – изображения подснежника и одуванчика). Как называется этот цветок? | Подснежник. | |
А как называется этот цветок? | Одуванчик. | |
Сейчас мы с вами будем делать узор из цветов. | ||
Просит одного из учеников раздать конверты и чистые листы бумаги: пожалуйста, раздай всем конверты и по одному листу бумаги. Откройте конверты. Здесь лежат картинки с изображением разных цветов. Найдите картинку с изображением подснежника. Покажите мне её. | Показывают картинку подснежника. | |
Какой цветок вы показали? | Подснежник. | |
Найдите картинку с изображением одуванчика. Покажите мне её. | Показывают картинку одуванчика. | |
Какой цветок вы показали? | Одуванчик. | |
Чтобы сделать узор, мы будем приклеивать по очереди: сначала подснежник, потом одуванчик. Возьмите картинку с изображением подснежника. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда – здесь будет начинаться наш узор. | Приклеивают картинку подснежника на лист бумаги. | У воспитателя – образец орнамента, такого же, как у детей. |
Возьмите картинку с изображением одуванчика. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда. | Приклеивают картинку одуванчика на лист бумаги. | |
После одуванчика снова приклеим подснежник. Возьмите картинку с изображением подснежника. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда. | Приклеивают картинку подснежника на лист бумаги. | |
Теперь возьмите картинку с изображением одуванчика. Переверните её. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда. | Приклеивают картинку одуванчика на лист бумаги. | |
У вас остались ещё картинки. Покажите, какую картинку нужно приклеить дальше? | Показывают картинку. | |
Как называется этот цветок? | Подснежник. | |
Переверните картинку. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда. | ||
Покажите, какую картинку нужно приклеить дальше, чтобы получился узор? | Показывают картинку. | |
Как называется этот цветок? | Подснежник. | |
Переверните картинку. Возьмите клей. Намажьте картинку клеем. Теперь приклейте вот сюда. | ||
Подведение итогов занятия | ||
Какой у нас был урок? | Развитие речи. | |
Мы знакомились с цветами. Как называются цветы, о которых мы узнали на уроке? | Подснежник, одуванчик | |
Понравился ли вам урок? | Ученики по очереди высказывают мнение о прошедшем уроке. | |
Рефлексия: Если вы считаете, что работали хорошо, поднимите жёлтую карточку. Если вам кажется, что нужно больше стараться – поднимите красную карточку. | ||
Организационный момент | ||
Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...