картотека речевых игр.
картотека по развитию речи (старшая группа)

Мясникова Надежда Васильевна

игры на развитие творческого воображения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

 Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

 Ход: Воспитатель предлагает детям закончить фразу.

 Солнце светит очень ярко,

 Бегемоту стало (жарко) .

 Вдруг небо тучей затянуло,

 Из тучи молния (сверкнула) .

 Я сегодня утром рано

 Умывалась из под (крана) .

 Наша старшая сестра

 Вяжет с самого (утра) .

 Мы с Тамарой ходим парой,

 Санитары мы с (Тамарой) .

 Я не бегаю к врачу,

 Я сама его (лечу) .

 Мы не ели, мы не пили,

 Бабу снежную (лепили) .

 Как у нашей дочки

 Розовые (щечки) .

 Солнце светит очень ярко,

 Бегемоту стало (жарко) .

 А рядом бегемотики

 Схватились за (животики) .

 А слониха вся дрожа,

 Так и села на (ежа) .

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

 

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

 Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

         Сапоги (какие?) – коричневые,      удобные, теплые…

         Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…

         Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

         Шляпа (какая?) – черная, большая…

         Туфли (какие?) – осенние, красивые…

         Платье (какое?) -  новое, нарядное, зеленое…

         Рубашка (какая?) -  белая, праздничная….

         Шуба (какая?) -  меховая, теплая…

АЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Ход игры: воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Предложите ребенку вернуть вам мяч и изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые - сапожки чистенькие

Ветка короткая - веточка коротенькая

Шишка длинная - шишечка длинненькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр в подготовительной группе "Игры на развитие речевого и фонематического слуха"

Картотека речевых игр в подготовительной группеИгры на развитие речевого и фонематического слуха 1) Игра «Узнай настроение»Задача: развить выразительность речи, мимику, подр...

Картотека речевых игр по речевому развитию детей дошкольного возраста "Болтушка"

Картотека дидактических игр  по развитию речи  в старшей группе...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Методическая разработка. «Картотека речевых игр. «Речевые игры как средство развития речи»

В данном материале отражен перечень речевых игр в соответствии с задачами речевого развития ребенка...