Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Удалова Татьяна Васильевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать умение у детей образовывать сложные слова;

-формировать умение у детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие задачи:

-активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-расширять словарь антонимов;

-развивать словообразование и словоизменение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов; просмотр презентации по теме: «Какую пользу приносят домашние животные человеку»; просмотр мультфильмов о домашних животных; игры- имитации: изображение домашних животных мимикой. Жестами, звукоподражанием; проведение дидактических игр: «Узнай животное по описанию», «Чей хвост?», «Кто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m.i.z.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

как говорит?», «Из какой сказки герой?» и. т. д; разгадывание загадок Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

-формировать умение у детей образовывать сложные слова;

-формировать умение у детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие задачи:

-активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-расширять словарь антонимов;

-развивать словообразование и словоизменение.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов; просмотр презентации по теме: «Какую пользу приносят домашние животные человеку»; просмотр мультфильмов о домашних животных; игры- имитации: изображение домашних животных мимикой. Жестами, звукоподражанием; проведение дидактических игр: «Узнай животное по описанию», «Чей хвост?», «Кто.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, наглядный материал «Домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за коробочки у нас в группе появились? (воспитатель обращает внимание детей на коробки, которые появились в группе).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, под коробочками письмо от фермера. Для того, чтобы нам узнать, что же находится в коробках, вам, ребята нужно разгадать загадки, фермер вам загадал.

2. Дидактическая игра «Загадывание загадок»

1. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

2. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

4. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (свинья)

5. Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку, ожидая,

Одиноко блеет: «Ме – е - е»? (коза)

6. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржет негромко: «И - го – го»? (лошадь)

7. Я маленькая, белая,

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь?

Дети: о домашних животных.

Воспитатель: Всё верно. Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями. Как вы думаете, почему домашних животных так называют «домашние»?

Ответы детей: (потому что за ними ухаживает и кормит человек)

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят домашние животные человеку?

Ответы детей: (шерсть, мясо, кожа, молоко и т. д)

3. Дидактическая игра «Кто самый нужный»

(воспитатель раздает детям маски домашних животных, дети надевают их на голову).

Воспитатель: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала…

Ребенок: Я самая нужная, потому что я даю вкусное и полезное молоко.

Воспитатель: А кошка ей ответила…

Ребенок: нет, я самая нужная, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Воспитатель: Но пёс был с ней не согласен…

Ребенок: Я самый нужный, потому что я охраняю хозяйский дом (двор).

Воспитатель: В спор вмешалась лошадь и сказала…

Ребенок: А я перевожу для хозяина тяжёлые грузы, поэтому я самая нужная.

Воспитатель: Очень долго они спорили, но так и смогли выяснить, кто же из них самый нужный.

4. Физкультминутка:

Кот Антошка жил у нас (встали, руки на поясе,

Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх-вдох,

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо,

В три сметану ел из миски (наклоны вперед, руки на поясе,

Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево-вправо,

В пять по коврику катался (повороты влево-вправо,

В шесть тащил сельдей из кухни (рывки руками перед грудью,

В семь играл с мышами в прятки (хлопки в ладоши спереди-сзади,

В восемь хитро щурил глазки (наклон вперед, моргание глазами,

В девять ел и слушал сказки (наклон вперед и прикладывание правой руки к уху,

В десять шёл к лежанке спать (прыжки на месте,

Потому что в час вставать (шагаем на месте).

5. Вводная беседа:

Домашние животные (презентация).

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?

6. Игра «Чей, чья, чьи?» Образование притяжательных прилагательных.

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи)

Борода козы. Чья борода? (Козья)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья)

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи)

Шерсть овцы. Чья шерсть? (Овечья).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь смотрите как много у нас животных. Давайте посчитаем наших животных.

7. Дидактическая игра «Сосчитай животных»

(воспитатель показывает одну фигуру животного, затем больше фигурок животных, а ребенок должен сосчитать и сказать сколько животных ему показали).

Одна корова-две коровы…-пять кров

Одна коза-две козы…-пять коз

Одна собака-две собаки…-пять собак

Одна лошадь-две лошади…-пять лошадей

Один кролик-два кролика…-пять кроликов

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детёныш. Давайте-ка, ребята мы назовём как же называются детёныши у наших домашних животных.

8. Дидактическая игра «Чей малыш?» (Воспитатель кидает ребенку мяч и спрашивает как называется детёныш того или иного домашнего животного, а ребенок должен ответить полным предложением)

Детёныш овечки - ягнёнок

Детёныш кошки - котенок

Детёныш собаки - щенок

Детёныш крольчихи - крольчонок

Детёныш свиньи -поросёнок

Детёныш козы - козлёнок

Детёныш коровы - телёнок

Детёныш лошади - жеребёнок

Воспитатель: Какие вы, ребята, умницы! Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке, начиная с мизинца).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. Ребятами!

10. Игра «Отгадай, что это за животное? (Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу)

Сторожит, грызёт кость, лает. Кто это? (Собака)

Царапается, лакает молоко, рыбкой любит лакомиться, мяукает. (Кошка)

Роет землю, хрюкает, любит овощи, травку и злаковые (Свинья)

Травку жует, мычит, даёт молоко (Корова)

Блеет, бодается и травкой питается (Овца)

Ржёт, скачет, овсом и травой питается (Лошадь)

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы много узнали о домашних животных, а теперь попробуйте составить описательный рассказ по схеме (на магнитной доске или мольберте вывешивается схема)

План описательного рассказа:

1) Название животного.

2) Его цвет.

3) Части тела.

4) Как говорит.

5) Чем питается.

6) Жилище

7) Детёныши.

8) Как помогает человеку.

Два ребенка составляют описательный рассказ.

Пример: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Корова мычит: Му-му. Она питается зеленой травой и сеном. Живет корова на ферме. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко, мясо.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. О ком мы говорили сегодня?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: В какие игры играли?

Воспитатель: Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние животные"

Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах.Уточнение и расширение активизации словаря....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Домашние животные»

развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: уточнить и закрепить знан...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;продолжать учить разгады...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних живо...