Весна . Признаки весны.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жигалова Ирина Александровна

Материал к занятию по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весна. Признаки весны.

Предложите ребёнку ответить на вопросы, желательно полным предложением.
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.) 
Какое время года начинается? (Начинается весна.) 

Вспомнить признаки весны.

-весной природа просыпается; 
-солнышко ярко светит и начинает пригревать; 
-тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; 
-на крышах появились сосульки; 
-дни становятся длиннее, а ночи короче;
-на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; 
-появилась первая травка; 
-расцвели подснежники; 
-весело зачирикали воробьи, 
-скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; 
-проснулись насекомые; 
-поднялись после зимней спячки дикие животные; 
-люди сняли тёплую зимнюю одежду. 

«Хлопни в ладоши»

Взрослый называет слова, ребёнку необходимо хлопнуть в ладоши, если он  услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

«Подбери признак»

Продолжи:

-Весна, какая? - (ранняя, поздняя, прекрасная).

- Если весну долго ждали, она какая? (долгожданная)

- Если весной тепло, она какая? (теплая)

- Земля весной, когда тает снег какая? - (сырая, влажная, грязная, мокрая).

- Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная).

- Если идет дождь? (дождливая)

- Если нет солнца? (пасмурна)

- Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).

- Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).

- Если они бегут быстро? (быстрые)

- Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)

- Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)

«Скажи наоборот»

ранняя – поздняя                            мелкая - глубокая

солнечная - пасмурная                   рыхлый - плотный

мелкий - глубокий                          ранний - поздний

мокрая - сухая                                звонкий-глухой

рыхлая - плотная                            солнечный - пасмурный

ясный – пасмурный                        мокрый - сухой

нежданная - долгожданная            ясная – пасмурная

Составление предложений с противительным союзом.

Проговорить с ребёнком, что зима и весна не похожи друг на друга. Взрослый начинает предложение, а ребёнок повторяет его и добавляет нужные слова.

- Зимой дни короткие, а весной ...  (длинные, светлые).

- Зимой снег белый, искристый, а весной ... (темный, рыхлый, грязный).

- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).

- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).

- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)

 

                            По желанию выучить стихотворение.

Стихи о весне. Март.
Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд.

Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.         (С. Я. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

"Весна, признаки весны"

Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....

конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...