Весна . Признаки весны.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал к занятию по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна и ее признаки. Задания по развитию речи. | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна. Признаки весны.
Предложите ребёнку ответить на вопросы, желательно полным предложением.
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)
Какое время года начинается? (Начинается весна.)
Вспомнить признаки весны.
-весной природа просыпается;
-солнышко ярко светит и начинает пригревать;
-тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
-на крышах появились сосульки;
-дни становятся длиннее, а ночи короче;
-на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
-появилась первая травка;
-расцвели подснежники;
-весело зачирикали воробьи,
-скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
-проснулись насекомые;
-поднялись после зимней спячки дикие животные;
-люди сняли тёплую зимнюю одежду.
«Хлопни в ладоши»
Взрослый называет слова, ребёнку необходимо хлопнуть в ладоши, если он услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
«Подбери признак»
Продолжи:
-Весна, какая? - (ранняя, поздняя, прекрасная).
- Если весну долго ждали, она какая? (долгожданная)
- Если весной тепло, она какая? (теплая)
- Земля весной, когда тает снег какая? - (сырая, влажная, грязная, мокрая).
- Погода весной какая? - (весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная).
- Если идет дождь? (дождливая)
- Если нет солнца? (пасмурна)
- Солнце весной какое? - (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое).
- Ручьи весной какие? - (чистые, звонкие, бурные, мутные).
- Если они бегут быстро? (быстрые)
- Какое весеннее небо? - (голубое, серое, высокое, спокойное, сердитое)
- Снег весной какой? – (темный, рыхлый, грязный)
«Скажи наоборот»
ранняя – поздняя мелкая - глубокая
солнечная - пасмурная рыхлый - плотный
мелкий - глубокий ранний - поздний
мокрая - сухая звонкий-глухой
рыхлая - плотная солнечный - пасмурный
ясный – пасмурный мокрый - сухой
нежданная - долгожданная ясная – пасмурная
Составление предложений с противительным союзом.
Проговорить с ребёнком, что зима и весна не похожи друг на друга. Взрослый начинает предложение, а ребёнок повторяет его и добавляет нужные слова.
- Зимой дни короткие, а весной ... (длинные, светлые).
- Зимой снег белый, искристый, а весной ... (темный, рыхлый, грязный).
- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной ... (теплый, ласковый).
- Зимой солнце низкое, холодное, а весной ... (теплое, ласковое, высокое).
- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)
По желанию выучить стихотворение.
Стихи о весне. Март. Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд. Будто раскололи. Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. (С. Я. Маршак) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...