Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Чемерова Ирина Юрьевна

Призентация мастер-класса "Карты Проппа как инновационная технология в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_tehnologii.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Щигры Курской области Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста» Составитель: воспитатель Чемерова Ирина Юрьевна

Слайд 2

Инновационные технологии

Слайд 3

Тема мастер-класса: «Карты Проппа как инновационная технология в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 4

Цель мастер-класса: Повышение профессионального уровня педагогов. Познакомить педагогов с новым подходом в обучении детей -творческому рассказыванию. Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Слайд 5

Владимир Яковлевич Пропп (1895-1970) Фольклорист Владимир Яковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную функцию , без которых не обходится ни одно сказочное произведение. Необязательно, что они все вместе будут присутствовать в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают.

Слайд 6

Карты Проппа 1. Жили-были 2 .Особое обстоятельство 3. Запрет 4. Нарушение запрета 5 . Герой покидает дом 6 .Появление друга помощника 7 . Способ достижения цели 8. Враг начинает действовать 9. Одержание победы 10. Погоня (преследование) 11 .Спасение от преследования 12. Даритель испытывает героя 13 .Герой выдерживает испытание 14 .Получение волшебного средства 15 . Отлучка дарителя 16 . Герой вступает в битву с врагом 17 .Враг оказывается поверженным 18 . Метят героя 19. Герою дают сложное задание 20. Герой выполняет задание 21. Герою даётся новый облик 22. Герой возвращается домой 23 . Героя не узнают дома 24. Появляется ложный герой 25 . Разоблачение ложного героя 26 . Узнавание героя 27. Счастливый конец 28. Мораль

Слайд 7

Методика обучения. I ЭТАП: знакомство детей со сказкой как жанром литературного произведения; объяснение общей структуры сказки: -начало или зачин; -завязка (основное содержание сюжета); - концовка (счастливый конец); - мораль.

Слайд 8

II этап: дидактические игры: «Сказочные слова», «Угадай по описанию», «Что в дороге пригодится?», « Заветные слова».

Слайд 9

III этап Знакомство с обозначениями Карт Проппа: чтение сказки и сопровождение её выкладыванием карт Для зачина понадобятся 1. «Жили-были»; 2. «Особое обстоятельство»; 3. «Запрет». Для основной части: «Нарушение запрета», «Герой покидает дом», «Враг начинает действовать», «Погоня (Преследование), «Герой выдерживает испытание» Концовка «Счастливый конец» и «Мораль».

Слайд 11

Зачин (начало сказки)

Слайд 12

Основная часть

Слайд 13

Основная часть

Слайд 14

Концовка

Слайд 15

IV этап На доске стоят карты Проппа, детям предлагаю пересказать сказку, опираясь на них. V этап Сочинение собственных сказочных историй, с помощью схематических изображений.

Слайд 16

Практическая часть Сочинение сказки с помощью Карт Проппа

Слайд 17

Рефлексия: Карты Проппа способствуют диалогической и монологической формы речи детей; формируют умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, строить интересный сюжет героев; обогащают эмоциональную сферу; позволяют изучить огромное количество сказок, что способствует успешному обучению в школе.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Существуют несколько технологий:Здоровьесберегающие технологииТехнология ТРИЗ,Моделирование,Мнемотехника,Технология синквейнаЛего- технологияКейс технологияЛепбук технология...

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с актуальной на сегодняшний день темой: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию ...