Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Призентация мастер-класса "Карты Проппа как инновационная технология в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационные технологии
Тема мастер-класса: «Карты Проппа как инновационная технология в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Повышение профессионального уровня педагогов. Познакомить педагогов с новым подходом в обучении детей -творческому рассказыванию. Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Владимир Яковлевич Пропп (1895-1970) Фольклорист Владимир Яковлевич Пропп подробно изучал сказки народов мира, анализировал сотни сюжетов и выделил 31 постоянную функцию , без которых не обходится ни одно сказочное произведение. Необязательно, что они все вместе будут присутствовать в сказке, иногда нарушается их последовательность, но идея, содержание сказки при этом не страдают.
Карты Проппа 1. Жили-были 2 .Особое обстоятельство 3. Запрет 4. Нарушение запрета 5 . Герой покидает дом 6 .Появление друга помощника 7 . Способ достижения цели 8. Враг начинает действовать 9. Одержание победы 10. Погоня (преследование) 11 .Спасение от преследования 12. Даритель испытывает героя 13 .Герой выдерживает испытание 14 .Получение волшебного средства 15 . Отлучка дарителя 16 . Герой вступает в битву с врагом 17 .Враг оказывается поверженным 18 . Метят героя 19. Герою дают сложное задание 20. Герой выполняет задание 21. Герою даётся новый облик 22. Герой возвращается домой 23 . Героя не узнают дома 24. Появляется ложный герой 25 . Разоблачение ложного героя 26 . Узнавание героя 27. Счастливый конец 28. Мораль
Методика обучения. I ЭТАП: знакомство детей со сказкой как жанром литературного произведения; объяснение общей структуры сказки: -начало или зачин; -завязка (основное содержание сюжета); - концовка (счастливый конец); - мораль.
II этап: дидактические игры: «Сказочные слова», «Угадай по описанию», «Что в дороге пригодится?», « Заветные слова».
III этап Знакомство с обозначениями Карт Проппа: чтение сказки и сопровождение её выкладыванием карт Для зачина понадобятся 1. «Жили-были»; 2. «Особое обстоятельство»; 3. «Запрет». Для основной части: «Нарушение запрета», «Герой покидает дом», «Враг начинает действовать», «Погоня (Преследование), «Герой выдерживает испытание» Концовка «Счастливый конец» и «Мораль».
Зачин (начало сказки)
Основная часть
Основная часть
Концовка
IV этап На доске стоят карты Проппа, детям предлагаю пересказать сказку, опираясь на них. V этап Сочинение собственных сказочных историй, с помощью схематических изображений.
Практическая часть Сочинение сказки с помощью Карт Проппа
Рефлексия: Карты Проппа способствуют диалогической и монологической формы речи детей; формируют умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, строить интересный сюжет героев; обогащают эмоциональную сферу; позволяют изучить огромное количество сказок, что способствует успешному обучению в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников....
Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».
педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...
Педагогический совет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Презентация для проведения педсовета....
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
Существуют несколько технологий:Здоровьесберегающие технологииТехнология ТРИЗ,Моделирование,Мнемотехника,Технология синквейнаЛего- технологияКейс технологияЛепбук технология...
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с актуальной на сегодняшний день темой: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию ...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
Развитие речевых способностей с помощью инновационных технологий....