Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки речи.
Задачи:
- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать умение грамматически правильно употреблять части речи. Расширять словарный запас.
- Работать над техникой речи.
- Закреплять умение согласовывать движения с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_nasekomye.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
«Насекомые»
Воспитатель: Зацепина И.И.
Цель: закреплять умение дифференцировать звуки речи.
Задачи:
- Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать умение грамматически правильно употреблять части речи. Расширять словарный запас.
- Работать над техникой речи.
- Закреплять умение согласовывать движения с музыкой.
Материал: Игрушка пчелка, мячик массажный.
Дидактический материал: Карточки с изображением насекомых, цветок с написанным текстом рассказа для чтения.
Предварительная работа:
- Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
- Закрепление знаний о насекомых на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через дидактические игры, через подвижные игры, имитация движений и звуков.
Ход занятия
• План занятия:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
- Выполнение упражнения «соты».
- Выполнение упражнений на развитие фонематического слуха.
- Пальчиковая игра паучок.
- Игра «Назови ласково».
- Дидактическая игра «Кто лишний».
- Физкультминутка «Два хоровода».
- Чтение рассказа и ответы на вопросы.
- Упражнение на развитие высоты голоса.
- Подведение итогов.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в хоровод, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе ...(пчела)
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
(показывает игрушку пчелку из своих рук)
Ответы детей. Это пчела.
Воспитатель: Пчела это зверь или птица?
Дети: это насекомое.
- Выполнение упражнения «соты».
Воспитатель: Как называется дом, в котором живут пчелы?
Дети: Улей.
Воспитатель: Правильно, очень хорошо. Теперь мы как пчелки полетим в наши ульи и рассядемся там. Садитесь за столы.
Воспитатель: Как вы думаете, что нарисовано на листочках
Дети: соты.
Воспитатель: А что такое соты? Соты пчелы строят из воска и хранят в них мед. Они как горшочки для меда. Приготовьте указательный и средний пальчики, будем шагать по сотам, когда услышим ударный слог.
Пальцы, как пчелы, шагают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда нам всем до весны,
Чтобы нам снились сладкие сны!
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо!
4. Упражнения на развитие фонематического слуха.
Воспитатель: У пчелок – гости. Послушайте и составьте из звуков слова.
М -У-Х-А, К-О-М-А-Р, П-А-У-К.
Воспитатель помещает на доску карточки с насекомыми, которых назвали дети.
Воспитатель: как можно одним словом назвать муху, комара и паука?
Дети: насекомые.
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: насекомым очень понравилось игра в звуки, давайте поиграем еще. Я буду называть разные слова, а вы слушайте очень внимательно и называйте первый звук.
ШМЕЛЬ, БАБОЧКА, МУХА, ОСА, ЖУК, ГУСЕНИЦА, СТРЕКОЗА, МУРАВЕЙ, КОЗА, ПЧЕЛА, КОШКА.
Воспитатель: Все, кого я назвала насекомые?
Дети: не все, кошка и коза этот домашние животные
Воспитатель: Очень хорошо! Как весело играть! Насекомые еще не делали сегодня зарядку и хотят сделать ее с вами вместе. Приготовьте ладошки.
5. Пальчиковая игра паучок.
Паучок гулял по ветке,
А за ним гуляли детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл,
Солнце стало пригревать,
Паучок пошел опять,
Он ходил, бродил по ветке,
А за ним гуляли детки.
6. Игра «Назови ласково».
Воспитатель: как сказать про паука ласково? Будет отвечать тот, кому я даю в руки мячик.
Ответы детей.
Воспитатель: про пчелу, муху, комара, червяка, жука, гусеницу, про бабочку, про кузнечика, про собаку, муравья.
Воспитатель: какое слово нам подходит для разговора о насекомых? Почему?
Ответы детей.
7. Дидактическая игра «Кто лишний».
Воспитатель: А теперь игра на внимание.
ЖУК, БАБОЧКА, ПТЕНЕЦ – кто лишний и почему?
ГУСЕНИЦА, ЧЕРВЯК, СТРЕКОЗА
КОМАР, ОСА, БОЖЬЯ КОРОВКА
Воспитатель: Молодцы!
8. Физкультминутка «Два хоровода»
Воспитатель: Вставайте из-за стола, будем играть под музыку.
Дети делятся на два хоровода, внешний и внутренний.
Первое задание: внутренний хоровод идет направо, внешний налево. Музыкальная пауза – направление движения меняется: внутренний – налево, внешний – направо.
Второе задание: под музыку внешний хоровод идет направо, внутренний – налево. Пауза – внешний круг меняется местами с внутренним и продолжает движение в противоположном направлении.
Если детей мало, 1) все встают в один хоровод и под музыку идут направо, пауза – налево. 2) Расчет на первый-второй, первые изображают бабочек, вторые – жучков. Пауза – меняются ролями.
Воспитатель. Очень хорошо
9. Чтение рассказа и ответы на вопросы.
Воспитатель: летите в свои ульи на места, мои пчелки. Будем слушать рассказ.
«Зацвела липа. Стоит вся в желтых цветках. Понюхаешь эти цветки – просто мед! Спешат гости на пир!
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Зажужжал, заворочался и весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: быстрые, голодные. Набросились на пыльцу и раздулись у них животики, как бочки.
Комарики прилетели, жуки какие-то копошатся, бабочки порхают, мухи жужжат.
Все торопятся, спешат. Отцветет липа, опадут цветочки – конец пиру».
1. Почему к липе спешат в гости все насекомые?
2. Какие насекомые прилетели за нектаром?
4. Чем пахнут липовые цветки?
3. Почему насекомые так торопятся?
Воспитатель. Очень хорошо, молодцы!
10. Упражнение для развития высоты голоса.
Воспитатель: а теперь наша пчелка будет летать вверх и вниз, а мы будем петь тоже вверх или вниз. Будем петь гласные звуки.
А, О, У, (пчела поднимается вверх-вниз и голос также)
Воспитатель: очень хорошо. А какой звук издает пчела?
Дети: звук «з».
Воспитатель: какой звук «з» гласный или согласный?
Дети: согласный
Воспитатель: его можно спеть?
Дети: нет
Воспитатель: а какие звуки можно петь?
Дети: гласные
Воспитатель. Очень хорошо
11. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: скажите, о ком мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких насекомых вы можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки издают некоторые насекомые? (они жужжат)
Ребята, что такое звуки? (то, что мы слышим и говорим)
Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
Ответы детей.
Воспитатель: очень хорошо, молодцы. Занятие закончено. Можно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема : «Звуки «З» и «ЗЬ»...
Конспект занятия - по развитию речи. Подготовительная группа
Чтение сказки В. Сутеева "Палочка выручалочка"...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....