Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_havroshechka.docx | 8.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "Хаврошечка".
Образовательные задачи:
1.Формировать умения представлять образ, персонаж.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению,
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.
4. Формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства.
5. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.
6. Формировать представления детей о добром, трудолюбивом и злом, ленивом человеке.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Развивающие задачи:
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.
- Развивать воссоздающее воображение, слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.
Оборудование:
Портрет А.Н.Толстого; выставка книг с русскими народными сказками; иллюстрации сказки «Хаврошечка»; игрушечная корова; иллюстрация яблони - зеленые листочки, красные яблочки; мозайка.
Предварительная работа:
Беседа о русских народных сказках.
Беседа о добре и зле.
Работа над пословицами о труде.
Ход занятия:
Дети седят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. - Прежде чем начать занятие, давайте отгадаем загадку и узнаем кто пришел к нам в гости. Загадка: Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будет детям творожок, Масло и сметанка. Чтобы детвора росла И была здорова, Им парного молока Принесла … (Корова). - А вот и наша гостья из сказки. Ребятки, как вы думаете: из какой она сказки? (Ответы детей) |
Воспитатель: - Сказка, из которой пришла к нам коровушка, называется «Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее и записал А.Н.Толстой. ( Показываю портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно! В этой сказке встретятся новые слова. - Прясть - скручивать волокна, делать нити; - Ткать – изготавливать из нити; - Заморили – замучили; - Распеклась на солнышке – пригрелась; - Лихо – зло; - Рябая корова – пестрая, с пятнами другого цвета; - Наливное яблочко – сочное, созревшее. Чтение сказки с показом иллюстраций. Воспитатель: - Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей). - А что особенно вам в ней понравилось? (Ответы детей) Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем! Физминутка "Яблочко" Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руку протяните, (протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Воспитатель: Ребята у меня есть яблонька, скажите она такая же как в сказке? (дети отвечают и описывают яблоню из сказки) - Давайте с играем в игру? Игра« Собери наливные яблочки». За правильный ответ на вопрос ребенок получает наливное яблочко с яблони. - Как называется сказка? (Хаврошечка). - Какими словами она начинается? (Есть на свете люди хорошие, есть и похуже). - К каким людям попала Хаврошечка?(К злым: мачеха и дочери). - Сколько у мачехи было дочерей? (Три). - Как их звали? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка). - Какими они были? (Ленивыми). - А что делала Хаврошечка? (Работала на дочерей мачехи). - Какой она была?(Трудолюбивая, добрая, умная). - Кто помогал Хаврошечке?( Коровушка). - Как коровушка помогала Хаврошечке? (Хаврошечка влезет в одно ухо, в другое вылезет). - Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка). - Как относилась коровушка к Хаврошечке? (Заботилась о ней, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, любила). - Как коровушка называла Хаврошечку? (Красная девица). - Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули? - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка). - Что было дальше? - А что сделала Хаврошечка? (Закопала косточки в землю). - Что выросло на том месте, где Хаврошечка закопала косточки? (Яблонька). - Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше? (Добрый молодец). - А почему мачехины дочки не смогли угостить доброго молодца? (Яблоня убрала от них ветки). - Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца). - Какими словами заканчивается сказка? («… и стала она в добре поживать, лиха не знать»). - Как вы понимаете эти слова? (Больше её никто не ругал, работать не заставлял, а только любили). Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось. А сейчас коровушка принесла вам пазлы, давайте соберем. (дети собирают пазлы) Воспитатель: Ребята расскажите про сюжет который у вас в итоге получился. (дети рассказывают про сюжет из сказки который собрали в пазлах). |
Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданием. В заключении я хочу у вас спросить: Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей: быть добрыми, ласковыми, трудолюбивыми). Коровке пора уходить, и она хочет пожелать вам оставаться такими же искренними, добрыми и старательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...