Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: "Наша планета Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_na_nasha_planeta_zemlya.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевой деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Наша планета Земля».
Форма организации: Беседа.
Задачи: - развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать родственные слова, определения, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; -упражнять в образовании относительных прилагательных из существительных; -расширять словарный запас через участие в речевых играх. -развивать связную речь через составление рассказов с помощью модели. -упражнять в координации речи с движениями.
Оборудование: глобус, мяч, картинки по теме «Земля», картинки с изображением животных, материков.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, к нам на занятие пришёл мальчик Петя, он, как и вы собирается идти в школу и хочет многому научиться. Петя слышал, что скоро праздник, «День Земли» и он хочет узнать, какая наша Земля. |
Простановка цели детьми | -Поможем Пете? -Что для этого можем сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Чтение стихотворения «Земля» Есть одна планета - сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая, перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей нет! Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение? планета, на которой мы живем, называется Земля. Она красивая и большая. На нашей планете прекрасная природа – живая и неживая. И много того, что сделано руками людей. Игра «Составь предложение». Я буду показывать вам картинки, а вы попробуйте по каждой из них составить предложение о планете Земля. (показ картинок на доске) Дети составляют предложения по предложенным картинкам. -Молодцы! Вы все вместе рассказали о нашей планете. Скажите, пожалуйста, почему Землю называют нашим общим домом? мы все живем на Земле, как в одном общем доме, и должны беречь его. Игра «Вставь подходящее по смыслу слово» А теперь послушайте стишок, в котором пропущены слова. Эти слова- родственники слову «дом», слово «дом» есть внутри каждого из пропущенных слов. Попробуйте догадаться, что это за слова и назвать их: Гном и дом Жил да был веселый гном. Он в лесу построил … (дом). Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал. (домик). Самый маленький гномишко Под грибом сложил. (домишко). Старый, мудрый гном-гномище Выстроил большой. (домище). Был он стар и был он сед И большой был. (домосед). А за печкой, за трубой Жил у гнома. (домовой). Очень строгий, деловитый, Аккуратный. (домовитый). Мох, калину, зверобой – Все из леса нес. (домой). Есть любил он суп вчерашний, Пил он только квас. (домашний). Каждый день соседи-гномы Навещали деда. (дома). Всех встречал радушно гном. Все любили этот. (дом). - Отлично, ребята! Интересно, а сможете ли вы подобрать слова – «родственники» к слову земля? Давайте попробуем. Дети называют слова Ребята, вы сказали, что на Земле многообразная и богатая природа. Люди используют природные богатства, делают из природного материала разные вещи. Давайте поиграем в игру с мячиком. Игра «Какой, какая…» Становитесь, пожалуйста, в круг. Я буду называть материал из которого сделан предмет и бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте сказать какой это предмет. Итак, начали! Забор из железа (и т. д.) Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся. Физкультминутка Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою (руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны. погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди). Упражнение «Составь предложение, используя картинки». На нашей планете много лесов. Мы отправимся в наш таежный лес и посмотрим, что там делают разные животные. Подойдите к партам, пожалуйста. У каждого из вас есть несколько картинок. Постарайтесь их разложить так, чтобы получилось предложение. Приступайте, ребята. Дети раскладывают картинки -Хорошо. А теперь расскажите, пожалуйста, что делают ваши животные. Вы рассказали о том, что делают животные наших лесов. А на нашей планете 6 материков с разной природой, с разными животными. И еще много интересного, удивительного есть на разных материках. Попробуйте рассказать о каждом из них. Игра «Отгадай материк» Только не говорите название материка. Пусть это будет загадка, а другие дети попробуют отгадать о каком материке идет речь. Составить рассказ – загадку вам поможет картинка. Кто начнет первый? Каждый ребенок составляет рассказ – загадку. Остальные отгадывают материк. |
Самостоятельная работа детей | |
Подведение итога | -Ребята, мы помогли Пете? -Что для этого сделали? -Где пригодятся эти знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...