Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Наша планета Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_na_nasha_planeta_zemlya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевой деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Наша планета Земля».

Форма организации: Беседа.

Задачи:  - развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать родственные слова, определения, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; -упражнять в образовании относительных прилагательных из существительных; -расширять словарный запас через участие в речевых играх. -развивать связную речь через составление рассказов с помощью модели. -упражнять в координации речи с движениями.

Оборудование: глобус, мяч, картинки по теме «Земля», картинки с изображением животных, материков.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, к нам на занятие пришёл мальчик Петя, он, как и вы собирается идти в школу и хочет многому научиться. Петя слышал, что скоро праздник, «День Земли» и он хочет узнать, какая наша Земля.

Простановка цели детьми

-Поможем Пете?

-Что для этого можем сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Чтение стихотворения «Земля»

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нет!

Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?

планета, на которой мы живем, называется Земля.

Она красивая и большая. На нашей планете прекрасная природа – живая и неживая. И много того, что сделано руками людей.

Игра «Составь предложение».

Я буду показывать вам картинки, а вы попробуйте по каждой из них составить предложение о планете Земля. (показ картинок на доске)

Дети составляют предложения по предложенным картинкам.

-Молодцы! Вы все вместе рассказали о нашей планете.

Скажите, пожалуйста, почему Землю называют нашим общим домом?

мы все живем на Земле, как в одном общем доме, и должны беречь его.

Игра «Вставь подходящее по смыслу слово»

А теперь послушайте стишок, в котором пропущены слова. Эти слова- родственники слову «дом», слово «дом» есть внутри каждого из пропущенных слов. Попробуйте догадаться, что это за слова и назвать их:

Гном и дом

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

Был он стар и был он сед

И большой был. (домосед).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. (домовой).

Очень строгий, деловитый,

Аккуратный. (домовитый).

Мох, калину, зверобой –

Все из леса нес. (домой).

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас. (домашний).

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда. (дома).

Всех встречал радушно гном.

Все любили этот. (дом).

- Отлично, ребята! Интересно, а сможете ли вы подобрать слова – «родственники» к слову земля? Давайте попробуем.

Дети называют слова

Ребята, вы сказали, что на Земле многообразная и богатая природа. Люди используют природные богатства, делают из природного материала разные вещи. Давайте поиграем в игру с мячиком.

Игра «Какой, какая…»

Становитесь, пожалуйста, в круг. Я буду называть материал из которого сделан предмет и бросать каждому из вас мяч, а вы попробуйте сказать какой это предмет. Итак, начали! Забор из железа (и т. д.)

Давайте теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

(выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи.

(широко развести руки в стороны. погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Упражнение «Составь предложение, используя картинки».

На нашей планете много лесов. Мы отправимся в наш таежный лес и посмотрим, что там делают разные животные. Подойдите к партам, пожалуйста. У каждого из вас есть несколько картинок. Постарайтесь их разложить так, чтобы получилось предложение. Приступайте, ребята.

Дети раскладывают картинки

-Хорошо. А теперь расскажите, пожалуйста, что делают ваши животные.

Вы рассказали о том, что делают животные наших лесов. А на нашей планете 6 материков с разной природой, с разными животными. И еще много интересного, удивительного есть на разных материках. Попробуйте рассказать о каждом из них.

Игра «Отгадай материк»

Только не говорите название материка. Пусть это будет загадка, а другие дети попробуют отгадать о каком материке идет речь. Составить рассказ – загадку вам поможет картинка. Кто начнет первый?

Каждый ребенок составляет рассказ – загадку. Остальные отгадывают материк.

Самостоятельная работа детей

Подведение итога

-Ребята, мы помогли Пете?

-Что для этого сделали?

-Где пригодятся эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...