Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [у] и звукоподражательные слова с этим звуком;
- Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков [а] , [у];
- Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Развивающие :
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;
- Воспитывать желание быть вежливым.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | 3 мин | - Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость. "Чей тоскливый вой Слышится зимой?" (Волк) - Да, это волк, поздоровайтесь с ним. - Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? (воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом) Волк: - Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно. - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться? (воспитатель выслушивает ответы детей) | - Волк - Здравствуй Волк. Ответы детей |
Основной | 9 мин | - Чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. У всех есть Язычок. Он живёт в своём домике, а его домик-рот. Домик открывается и закрыается. Вот так! Язычок то выбегает с домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А ещё наш Язычок любит перекатываться. - Повторите со мной, что любит делать Язычок. -Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки. Дидактическая игра "Посмотри и назови" Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.)Затем предлагает детям ответить на вопрос: "Какой звук ты слышишь?" -Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её. Физкультминутка "Самолёты" Самолёты загудели: у-у-у-у-у. (громко) (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели: у-у-у-у-у. (громко) (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели: у-у-у-у-у. (тихо) (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели: у-у-у-у-у. (громко) (встать, согнуть руки в локтях) -Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему? (воспитатель выслушивает ответы детей). Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас. (Поёт за волка) -У-у-у-у! -Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём. -На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка ? (воспитатель выслушивает ответы детей) -Молодцы! А теперь поиграем с волком. (воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.) | Повторяют за воспитателем Играют в игру Звук [y] Дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподрожания Ответы детей дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо. Ответы детей. Играют с волком |
Заключительный | 3 мин | - Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? - Волку очень понравилось, как вы работали, он говорит вам «Спасибо», за то, что развеселили его и помогли найти его песню. -Давайте попрощаемся с ним | - Волк - До свидания, Волк! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей....
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»
Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»
Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"
НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....