Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудюшева Шуралай Артыковна

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.

 Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [у] и звукоподражательные слова с этим звуком;
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков [а] , [у];
  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Развивающие :

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности;
  • Воспитывать желание быть вежливым.

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

3 мин

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой?" (Волк)

- Да, это волк, поздоровайтесь с ним.

- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Волк:

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

- Волк

- Здравствуй Волк.

Ответы детей

Основной

9 мин

- Чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений.

У всех есть Язычок. Он живёт в своём домике, а его домик-рот. Домик открывается и закрыается. Вот так! Язычок то выбегает с домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А ещё наш Язычок любит перекатываться.

- Повторите со мной, что любит делать Язычок.

-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У". Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.)Затем предлагает детям ответить на вопрос: "Какой звук ты слышишь?"

-Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

Самолёты загудели: у-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели: у-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели: у-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели: у-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему? (воспитатель выслушивает ответы детей). Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас. (Поёт за волка) -У-у-у-у!

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка ? (воспитатель выслушивает ответы детей)

-Молодцы! А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.)

Повторяют за воспитателем

Играют в игру

Звук [y] 

Дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподрожания

Ответы детей

дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.

Ответы детей.

Играют с волком

Заключительный

3 мин

- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?  

- Волку очень понравилось, как вы работали, он говорит вам «Спасибо», за то, что развеселили его и помогли найти его песню.

-Давайте попрощаемся с ним

- Волк

- До свидания, Волк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе: «Звук «С» и «Сь».

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия детей....

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]»...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи и звуковой культуры речи в старшей группе "Путешествие в необычную страну"

НОД "Путешествие в необычную страну"раскрывает разнообразие развивающих игр по формированиюграмматического строя речи и звуковой культуры речи с детьми старшего возраста....