Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акишева Тамара Викторовна

Тема: "Гуси-лебеди"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Цель:

 Учить детей слушать большую по объему сказку. Поощрять стремление

детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать умение делиться впечатлениями. Воспитывать внимание, память, доброжелательность.

Материал: Иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами перенесемся в волшебную страну сказок. Вы хотите туда попасть.  (ответы детей) Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть что - то интересное, волшебная книга. В этой волшебной книге живут сказки.

Вы садитесь - не стесняйтесь,

По быстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку, выразительно)

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Физминутка:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Вопросы по сказке:

- Ребята вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

Чтение эпизода понравившегося детям.

Показать детям иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.

Вывод: Наше занятие закончено. Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы. А сейчас  я вам раздам раскраски с эпизодами этой сказки ,чтобы вы еще раз ее вспомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...