"Живые мнемотаблицы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пономарева Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живые мнемотаблицы . Воспитатели:Пономарева Л.В. Назипова Г.Л. 2022г .

Слайд 2

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Слайд 3

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений . В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Слайд 4

- Сначала воспитатель выразительно читает стихотворение. - Сообщает, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . - Задаём вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения. - Выясняем, какие слова непонятны детям, объясняем их значение в доступной для детей форме. - Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . -Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 5

Как мы работаем с мнемотаблицами

Слайд 6

В руки овощи берем Овощи на стол кладем Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох , лучок .

Слайд 7

Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири Распушили перышки, греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят .

Слайд 8

знаки и символы должны быть : хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку Требования к мнемотаблицам:

Слайд 9

Выученные стихотворения мы закрепляем в свободное от образовательной деятельности время

Слайд 10

Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; развивается зрительная и слуховая память, внимание; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Слайд 11

Летом серый, а зимой белый. У кого из зверей, хвост пушистее и длинней? Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный? Загадки

Слайд 12

Ребусы

Слайд 13

Угадай как зовут девочку

Слайд 14

Дорогу осилит идущий, поэтому желаем вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Живая мнемотаблица по стихотворению "Были ба у елочки ножки""

Живая мнемотаблица для заучивания стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация "Живая мнемотаблица к стихотворению "Вот так елка, что за диво"

Мнемотаблица для заучивания стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста...

Живые мнемотаблицы как средство мотивации речевой активности детей.

Статья опубликованная в сборнике тезиов, докладов и сообщений участников XVII научно - практической конференции....

Живые мнемотаблицы

Живые мнемотаблицы помогут детям без труда выучить произведения наизусть....

Презентация "живых" мнемотаблиц.

Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом....