"Живые мнемотаблицы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_mnemotablitsy.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений . В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
- Сначала воспитатель выразительно читает стихотворение. - Сообщает, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . - Задаём вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения. - Выясняем, какие слова непонятны детям, объясняем их значение в доступной для детей форме. - Читаем отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . -Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу .
Как мы работаем с мнемотаблицами
В руки овощи берем Овощи на стол кладем Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох , лучок .
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири Распушили перышки, греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят .
знаки и символы должны быть : хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку Требования к мнемотаблицам:
Выученные стихотворения мы закрепляем в свободное от образовательной деятельности время
Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; развивается зрительная и слуховая память, внимание; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаем, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Летом серый, а зимой белый. У кого из зверей, хвост пушистее и длинней? Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный? Загадки
Ребусы
Угадай как зовут девочку
Дорогу осилит идущий, поэтому желаем вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Живая мнемотаблица по стихотворению "Были ба у елочки ножки""
Живая мнемотаблица для заучивания стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация "Живая мнемотаблица к стихотворению "Вот так елка, что за диво"
Мнемотаблица для заучивания стихотворения с детьми старшего дошкольного возраста...
Живые мнемотаблицы как средство мотивации речевой активности детей.
Статья опубликованная в сборнике тезиов, докладов и сообщений участников XVII научно - практической конференции....
Живые мнемотаблицы
Живые мнемотаблицы помогут детям без труда выучить произведения наизусть....
Презентация "живых" мнемотаблиц.
Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом....
Живые мнемотаблицы
Сказки...
Интерактивная живая мнемотаблица к стихотворению А.Барто "Мячик" для детей 2-4 лет, родителей и педагогов
интерактивная живая мнемотаблица...