Презентация "живых" мнемотаблиц.
методическая разработка по развитию речи
Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_mnemotablitsy.docx | 15.39 КБ |
zhivye_mnemotablitsy.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы
«Презентация «живых» мнемотаблиц»
Работая с интернет – ресурсами я познакомилась и изучила живые мнемотаблицы.
Суть живой мнемотаблицыпочти ничем не отличается от традиционной, на каждое слово или словосочетание в стихотворении, придумывается изображение, картинка помещается на слайд, в таблицу. Таким образом, «зарисовывается» все стихотворение.
Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения.
Использование живых мнемотаблиц обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, позволяют более полно использовать возможности зрительных, слуховых анализаторов обучаемых.
Работу с живыми мнемотаблицами провожу поэтапно:
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществление преобразования из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: Пересказывание сказки, рассказа по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы - образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
В начале работы с живыми мнемотаблицами дети начинают испытывать некоторые сложности, им трудно следовать предложенному плану таблицы. Часто первые рассказы получаются очень схематичными.Чтобы сложностей было меньше необходимо активизировать и обогащать словарь детей.
А так же если брать готовые живые мнемотаблицы, изинтернет ресурсов, детям трудно успевать за скоростью анимированных картинок. Поэтому я начала самостоятельно делать живые мнемотаблицы, зная индивидуальные особенности детей. Хотела бы вам представить.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №38
муниципального образования
Кореновский район
Выступление из опыта работы
«Презентация «живых» мнемотаблиц»
Воспитатель МДОБУ детский сад № 38
Овдиенко Любовь Алексеевна
г. Кореновск
2018 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живые мнемотаблицы включают в себя анимацию, яркую наглядность, музыку и видеоэффекты с интересным сюжетом. Непроизвольное внимание вызывают новизна, необычность, динамичность объектов, контрастность изображения.
Использование живой мнемотаблицы при разучивании повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
В руки овощи берем Овощи на стол кладем Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох , лучок .