Конспект НОД по развитию речи "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Профессии»
Цель: беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые людям определенной профессии.
Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая игра «профессия» - разрезные картинки, компьютерная игра «Кому, что нужно для работы», «Поваренок».
Способы достижения цели:
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это, ребята, человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: «Сам делаю».
Дети:
- Это Самоделкин!
Воспитатель:
- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.
Речевая гимнастика:
Ом-ом-ом – мы построим новый дом,
Ок-ок-ок – будет нужен молоток
Пальчиковая гимнастика
Мы с тобой красим дом,
Дружно в нем мы заживем.
В нашем домике окошко
Загляни туда, Антошка!
(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)
Д/Игра «Как называется профессия»:
- Пашет поле (тракторист)
- Шьет одежду (портной)
- Ведет машину (водитель)
- Учит детей (учитель) и т.д.
Компьютерная игра « Кому, что нужно для работы»
- Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Д/Игра «Кто, чем занимается?»:
Воспитатель:
Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?
Повар – варит Врач - …
Учитель - … Художник - …
Строитель - … Прачка - …
Пианист - … Фотограф - …
портниха - … Летчик - …
продавец - … Программист -…
Физкультминутка:
Точим, точим, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы…
(дети выполняют соответствующие движения).
Игра «Один – много» (словесная):
Воспитатель:
Посмотрите на картинки, кем хотят быть дети?
Девочка хочет быть… (врачом)
Мальчик хочет быть… (клоуном)
Девочки хотят быть… (учителями)
Мальчики хотят быть… (летчиками).
Компьютерная игра «Поваренок»
Формирование навыка словообразования; активизация словарного запаса.
Объясни народную мудрость
Воспитатель: Народ придумал много пословиц о труде. Объясните смысл
пословицы.
- Дело мастера боится.
- Что сделано наспех, то сделано на смех.
- делу – время, а потехе – час.
Составление рассказов.
- Сейчас мы попробуем составить рассказ, который будет начинаться со слов:
Я хотел (а) бы стать…
-Почему вам нравится эта профессия?
- Что сегодня для себя вы узнали нового?
Этюд « Факиры»
Дети сидят на ковре, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, глаза закрыты. Пока звучит тихая музыка, факиры отдыхают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко»
(МАДОУ «ЕДЭЙКО»)
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе «Профессии»
Подготовила:
воспитатель
Эрендженова М. С.
г. Лабытнанги
2022 г.
Тема: «Профессии»
Цель: беседа о профессиях, активизировать речь детей, упражняться в употребление форм единственного и множественного числа, имен существительных и прилагательных, отвечать полным предложением, упражнять в словообразование, в классификации предметов, необходимые людям определенной профессии.
Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением различных профессий, дидактическая игра «профессия» - разрезные картинки, компьютерная игра «Кому, что нужно для работы», «Поваренок».
Способы достижения цели:
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это, ребята, человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: «Сам делаю».
Дети:
- Это Самоделкин!
Воспитатель:
- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии. В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.
Речевая гимнастика:
Ом-ом-ом – мы построим новый дом,
Ок-ок-ок – будет нужен молоток
Пальчиковая гимнастика
Мы с тобой красим дом,
Дружно в нем мы заживем.
В нашем домике окошко
Загляни туда, Антошка!
(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)
Д/Игра «Как называется профессия»:
- Пашет поле (тракторист)
- Шьет одежду (портной)
- Ведет машину (водитель)
- Учит детей (учитель) и т.д.
Компьютерная игра « Кому, что нужно для работы»
- Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Д/Игра «Кто, чем занимается?»:
Воспитатель:
Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?
Повар – варит Врач - …
Учитель - … Художник - …
Строитель - … Прачка - …
Пианист - … Фотограф - …
портниха - … Летчик - …
продавец - … Программист -…
Физкультминутка:
Точим, точим, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы…
(дети выполняют соответствующие движения).
Игра «Один – много» (словесная):
Воспитатель:
Посмотрите на картинки, кем хотят быть дети?
Девочка хочет быть… (врачом)
Мальчик хочет быть… (клоуном)
Девочки хотят быть… (учителями)
Мальчики хотят быть… (летчиками).
Компьютерная игра «Поваренок»
Формирование навыка словообразования; активизация словарного запаса.
Объясни народную мудрость
Воспитатель: Народ придумал много пословиц о труде. Объясните смысл
пословицы.
- Дело мастера боится.
- Что сделано наспех, то сделано на смех.
- делу – время, а потехе – час.
Составление рассказов.
- Сейчас мы попробуем составить рассказ, который будет начинаться со слов:
Я хотел (а) бы стать…
-Почему вам нравится эта профессия?
- Что сегодня для себя вы узнали нового?
Этюд « Факиры»
Дети сидят на ковре, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, голова опущена, глаза закрыты. Пока звучит тихая музыка, факиры отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...