Интегрированное занятие для подготовительной группы «Ёлка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для подготовительной
группы «Ёлка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для подготовительной
группы «Ёлка»
Автор занятия: Козорез Анна Юрьевна , воспитатель первой
квалификационной категории.
Интеграция происходит по следующим направлениям:
1. Развитие речи.
2. Ознакомление с окружающим миром.
3. Развитие представлений о человеке в истории и культуре – чтение и
рассказывание известных сюжетов из Библии.
4. Продуктивная деятельность - оригами.
Цель:
- формирование экологического мировоззрения посредством создания
положительного образа дерева ели.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о дереве – ели.
2. Развивать познавательную мотивацию.
3. Расширять и систематизировать словарный запас.
4. Продолжать формировать представления детей о символике Нового
Года и Рождества.
5. Продолжать знакомить детей с культурным наследием христиан.
6. Учить складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник,
составлять дерево из трёх квадратов разного размера.
7. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, пригла-живании линии изгибов.
8. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
9. Развивать мелкую моторику.
Словарь:
Ель, хвоя, пушистая, колючая, ярус, заготовка.
Оборудование:
Иллюстрации ели, по новогоднему украшенная ёлка, иллюстрации из
детской Библии «Рождество Христово», заготовки трёх квадратов раз-ных оттенков зелёного цвета и размера (5х5, 7х7, 9х9) на каждого ре-бёнка, ёлка, сложенная способом оригами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите праздники?
Какие зимние праздники приближаются?
(Новый Год, Рождество)
- В эти праздничные дни как люди украшают свои дома?
(Ели, гирлянды и пр.)
- Как по-другому, правильно можно назвать дерево – елка?
(Ель)
- А что вы знаете о таком интересном дереве – ели, какое значение име-ет ель в жизни животных, людей?
Детям показываются иллюстрации с образами для «наталкивания» на
мысль.
- Скоро Новый Год и Рождество. Вы вместе с родителями будете укра-шать новогодние елки? А как вы думаете, где ваши родители возьмут
ели? А что мы все, животные, люди потеряем, если каждый год все будут
рубить ели? Чем можно заменить живую ель для украшения своего дома
для Нового Года?
(Искусственной елкой, веточками живой ели и пр.)
- Скажите, а вы знаете, почему украшают именно ель, а не другие дере-вья (не тополь, не березу)?
(Ель – вечнозеленое дерево, символ жизни.)
- Хорошо, а почему не сосну, пихту, это тоже вечнозеленые хвойные де-ревья? А почему принято на макушку надевать звезду? Не знаете? Хоти-те узнать? Тогда садитесь и слушайте. Помните, мы читали библию и
узнали, как родился Иисус Христос. Где он родился? Как звали его маму?
Я расскажу вам продолжение этой истории.
Предание о рождественской ели
«Святая торжественная
ночь спустилась на землю,
принеся с собою великую
радость людям. В Вифлееме,
в убогой пещере, родился
Спаситель мира. Внимая
песнопению ангелов, пасту-хи славят и благодарят Бо-га; вслед за путеводной
звездой волхвы спешат с
далекого востока на покло-нение Божественному Мла-денцу. И не только люди, но
и деревья, осеняющие пе-щеру, и луговые цветы, пе-стреющие вокруг, - все по-своему принимают участие
в великом торжестве. Радо-стно колышутся они, как бы
поклоняясь Божественному
Младенцу, и в ликующем
шелесте листвы, в шепоте
трав как бы слышится вы-ражение благоговения к совершившемуся чуду. Всем хочется видеть ро-дившегося Спасителя: деревья и кусты простирают свои ветки, цветы
приподнимают головки, стараясь заглянуть внутрь пещеры, обратив-шейся теперь в священный храм.
Счастливее других три дерева, стоящих у самого входа в пещеру: им хо-рошо видны ясли и покоящийся в них Младенец, окруженный сонмом
ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная
зеленая елка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их вет-вей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:
- Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему
наши дары,- говорила, обращаясь к маслине, пальма.
- Возьмите и меня с собой! - робко промолвила скромная елка.
- Куда тебе с нами! - окинув елку презрительным взглядом, гордо отве-тила пальма.
- И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? - приба-вила маслина. - Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная
липкая смола!
Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь вой-ти в пещеру, сиявшую небесным светом.
Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины
и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он
захотел помочь ей. Великолепная пальма склонилась над Младенцем и
повергла перед Ним лучший лист своей роскошной кроны.
- Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, - сказала она, а мас-лина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и вся пеще-ра наполнилась благоуханьем.
С грустью, но без зависти, смотрела на это елка. "Они правы, - думала
она, - где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойная
ли я приблизиться к Божественному Младенцу!"
Но ангел сказал ей:
- В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя
и разукрашу лучше твоих сестер!
И ангел взглянул на небо.
А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и
одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые
ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Бо-жественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не рос-кошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. На нее
взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.
Возрадовалась елка, но не загордилась и своим сиянием старалась осве-тить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она пла-тила добром.
И ангел видел это и сказал:
- Ты доброе деревце, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена. Ка-ждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии мно-жества огней, и маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и весе-литься. И ты, скромная, зеленая елка, сделаешься знамением веселого
рождественского праздника».
Вот эта красивая легенда и является родоначальницей украшения
Елочки.
- Давайте, ребята, изготовим каждый свою ёлочку из бумаги. Посмотри-те на нашу украшенную ёлку. Какая она?
(Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая)
- Сколько ярусов у ёлки? Нижний ярус – самый широкий, а кверху ёлка
сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.
Показ и объяснение. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы бу-дем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кла-дем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образ-це).
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы
точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой сторо-ны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повто-ряем то же самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его
пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба за-правляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на
стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
То же самое мы проделываем со средним и самым маленьким
квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки, зависит ее высо-та.
Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем во-круг елочки и немного поиграем.
Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших
пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки, (кулачки; указательные пальцы выстав-лены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего паль-цев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на
столе или смотрят вниз)
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем рабо-тать.
(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы, и при-ступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напо-минания.
Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас по-лучились и по желанию вы можете их «нарядить» новогодними украше-ниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе группе.
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Ёлка»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...