Интегрированное занятие для подготовительной группы «Ёлка»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Козорез Анна Юрьевна

Интегрированное занятие для подготовительной

группы «Ёлка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_podgotovitelnoy.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для подготовительной

группы «Ёлка»

Автор  занятия:  Козорез Анна Юрьевна ,  воспитатель  первой

квалификационной категории.

Интеграция происходит по следующим направлениям:

1.  Развитие речи.

2.  Ознакомление с окружающим миром.

3.  Развитие представлений о человеке в истории и культуре  –  чтение и

рассказывание известных сюжетов из Библии.

4.  Продуктивная деятельность - оригами.

Цель:

-  формирование  экологического  мировоззрения  посредством  создания

положительного образа дерева ели.

Задачи:

1.  Систематизировать знания детей о дереве – ели.

2.  Развивать познавательную мотивацию.

3.  Расширять и систематизировать словарный запас.

4.  Продолжать  формировать  представления  детей  о  символике  Нового

Года и Рождества.

5.  Продолжать знакомить детей с культурным наследием христиан.

6.  Учить складывать «базовую форму» оригами  –  двойной треугольник,

составлять дерево из трёх квадратов разного размера.

7.  Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, пригла-живании линии изгибов.

8.  Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

9.  Развивать мелкую моторику.

Словарь:

Ель, хвоя, пушистая, колючая, ярус, заготовка.

Оборудование:

Иллюстрации  ели,  по  новогоднему  украшенная  ёлка,  иллюстрации  из

детской  Библии  «Рождество  Христово»,  заготовки  трёх  квадратов  раз-ных  оттенков  зелёного  цвета  и  размера  (5х5,  7х7,  9х9)  на  каждого  ре-бёнка, ёлка, сложенная способом оригами.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите праздники?

Какие зимние праздники приближаются?

(Новый Год, Рождество)

- В эти праздничные дни как люди украшают свои дома?

(Ели, гирлянды и пр.)

- Как по-другому, правильно можно назвать дерево – елка?

(Ель)

-  А что вы знаете о таком интересном дереве  –  ели, какое значение име-ет ель в жизни животных, людей?

Детям  показываются  иллюстрации  с  образами  для  «наталкивания»  на

мысль.

-  Скоро  Новый  Год  и  Рождество.  Вы  вместе  с  родителями  будете  укра-шать  новогодние  елки?  А  как  вы  думаете,  где  ваши  родители  возьмут

ели? А что мы все, животные, люди потеряем, если каждый год все будут

рубить ели? Чем можно заменить живую ель для украшения своего дома

для Нового Года?

(Искусственной елкой, веточками живой ели и пр.)  

-  Скажите, а вы знаете, почему украшают именно ель, а не другие дере-вья (не тополь, не березу)?

(Ель – вечнозеленое дерево, символ жизни.)

-  Хорошо, а почему не сосну, пихту, это тоже вечнозеленые хвойные де-ревья? А почему принято на макушку надевать звезду? Не знаете? Хоти-те  узнать?  Тогда  садитесь  и  слушайте.  Помните,  мы  читали  библию  и

узнали, как родился Иисус Христос. Где он родился? Как звали его маму?

Я расскажу вам продолжение этой истории.

Предание о рождественской ели

«Святая  торжественная

ночь  спустилась  на  землю,

принеся  с  собою  великую

радость людям. В Вифлееме,

в  убогой  пещере,  родился

Спаситель  мира.  Внимая

песнопению  ангелов,  пасту-хи  славят  и  благодарят  Бо-га;  вслед  за  путеводной

звездой  волхвы  спешат  с

далекого  востока  на  покло-нение  Божественному  Мла-денцу. И не только люди, но

и  деревья,  осеняющие  пе-щеру,  и  луговые  цветы,  пе-стреющие  вокруг,  -  все  по-своему  принимают  участие

в  великом  торжестве.  Радо-стно колышутся они, как бы

поклоняясь  Божественному

Младенцу,  и  в  ликующем

шелесте  листвы,  в  шепоте

трав  как  бы  слышится  вы-ражение благоговения к совершившемуся чуду. Всем хочется видеть ро-дившегося  Спасителя:  деревья  и  кусты  простирают  свои  ветки,  цветы

приподнимают  головки,  стараясь  заглянуть  внутрь  пещеры,  обратив-шейся теперь в священный храм.

Счастливее других три дерева, стоящих у самого входа в пещеру: им хо-рошо  видны  ясли  и  покоящийся  в  них  Младенец,  окруженный  сонмом

ангелов. Это стройная пальма,  прекрасная пахучая маслина и  скромная

зеленая елка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их вет-вей, и вдруг в нем явственно слышатся слова:

-  Пойдем  и  мы  поклонимся  Божественному  Младенцу  и  поднесем  Ему

наши дары,- говорила, обращаясь к маслине, пальма.

-  Возьмите  и  меня  с  собой!  -  робко  промолвила  скромная  елка.

-  Куда тебе с нами!  -  окинув елку презрительным взглядом, гордо отве-тила пальма.

-  И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу? -  приба-вила  маслина.  -  Что  у  тебя  есть?  Только  колючие  иглы  да  противная

липкая смола!

Промолчала бедная елка и смиренно отошла назад, не осмеливаясь вой-ти в пещеру, сиявшую небесным светом.

Но ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины

и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он

захотел  помочь  ей.  Великолепная  пальма  склонилась  над  Младенцем  и

повергла перед Ним лучший лист своей роскошной кроны.

-  Пусть он навевает на Тебя прохладу в жаркий день, -  сказала она, а мас-лина наклонила свои ветки. С них закапало душистое масло, и вся пеще-ра наполнилась благоуханьем.

С  грустью,  но  без  зависти,  смотрела  на  это  елка.  "Они  правы,  -  думала

она,  -  где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойная

ли я приблизиться к Божественному Младенцу!"

Но ангел сказал ей:

- В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя

и разукрашу лучше твоих сестер!

И ангел взглянул на небо.

А темное небо усеяно было сверкающими звездами. Ангел сделал знак, и

одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые

ветки елки, и скоро вся она засияла блестящими огоньками. И когда Бо-жественный  Младенец  проснулся,  то  не  благоухание  в  пещере,  не  рос-кошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. На нее

взглянул Он и улыбнулся ей и протянул к ней ручки.

Возрадовалась елка, но не загордилась и своим сиянием старалась осве-тить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она пла-тила добром.

И ангел видел это и сказал:

-  Ты доброе деревце, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена. Ка-ждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии мно-жества огней, и маленькие дети будут, глядя на  тебя, радоваться и весе-литься.  И  ты,  скромная,  зеленая  елка,  сделаешься  знамением  веселого

рождественского праздника».

Вот  эта  красивая  легенда  и  является  родоначальницей  украшения

Елочки.

-  Давайте, ребята, изготовим каждый свою ёлочку из бумаги. Посмотри-те на нашу украшенную ёлку. Какая она?

(Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая)

-  Сколько ярусов у ёлки?  Нижний ярус  –  самый широкий, а кверху ёлка

сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше.

Показ и объяснение.  Внимательно смотрите и запоминайте, как мы бу-дем делать елку.

  Берем самый большой квадрат  -  это будет нижний ярус елки. Кла-дем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образ-це).

  Перегибаем  его  от  себя  ровно  пополам  по  диагонали  так,  чтобы

точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

  Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой сторо-ны, придерживая заготовку рукой.

  Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повто-ряем то же самое еще раз.

  Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его

пополам, совмещая два угла и стороны.

  Переворачиваем  заготовку  сгибом  вверх  и  по  линиям  сгиба  за-правляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

  Немного  расправляем  полученный  треугольник  и  ставим  его  на

стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

  То  же  самое  мы  проделываем  со  средним  и  самым  маленьким

квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки,  зависит ее высо-та.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем во-круг елочки и немного поиграем.

Физминутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка:  (пальцы  рук  переплетены,  из  больших

пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки,  (кулачки;  указательные  пальцы  выстав-лены)

Шарики, фонарики,  («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,  («ушки» из указательного и среднего паль-цев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.  (ладони  сложены,  пальцы  расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на

столе или смотрят вниз)

-  А  теперь  вернемся  за  столы  и  еще  раз  вспомним,  как  мы  будем  рабо-тать.

(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы,  и при-ступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напо-минания.

Итог:  А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас по-лучились и по желанию вы можете их «нарядить» новогодними украше-ниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Ёлка»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...