"Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказывании текста"
консультация по развитию речи (старшая группа)
"Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказывании текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_mnemotablitsy_pri_zauch_stihov.docx | 614.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»
Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение.
Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомнить текст. Для пересказа сказки или рассказа и заучивании стихотворения наизусть можно составить мнемотаблицы
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Сначала при чтении текста мы выделяем главную мысль в каждом абзаце, и придумываем ей какой- то значок – символ. Если текст небольшой, но его трудно запомнить, можно придумать символы на каждое слово или словосочетание. В результате, после этого можно легко и быстро пересказать текст с опорой на символы.
В таблице можно изобразить главных героев сказки или рассказа, явления природы, какие – либо действия, то есть можно нарисовать всё то, что вы посчитаете нужным. Но изображать нужно так, чтобы нарисованное было детям хорошо понятно.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. И как я говорила “спрятать” персонажа в графическом изображении. Например: лиса – состоит из геометрических фигур (треугольника и круга). Медведь – большой коричневый круг и т.д. Нужно отметить, если вы сделали, например, волка – изображением зубов, тогда это должно быть на протяжении всего возрастного периода. С переходом в другую группу можно усложнить или заменить другой графической заставкой.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Использование мнемотаблицы на примере заучивания
стихотворения С. Я. Маршака «Радуга»
1.Читаем текст стихотворения.
2.Придумываем символ на каждое слово и зарисовываем в таблицу.
3. Вместе с ребенком еще раз читаем стихотворение с опорой на таблицу.
4. Просим ребенка рассказать стихотворение с опорой на таблицу.
Использование мнемотаблицы на примере
пересказа сказки «Колобок»
1.Чтение сказки, обсуждение характеров главных героев.
2.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Пересказ сказки с опорой па мнемотаблицу. На первых этапах с помощью взрослого, на более поздних этапах с небольшой подсказкой взрослого.
Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Консультация для родителей "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений"
В данной статье раскрывается понятие "Мнемотехники", эффективность мнемотехники при заучивании стихотворения, этапы работы....
Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста» .
В данной консультации говрится о том, как с помощью мнемотаблицы легко заучить стихотворение и пересказать текст....
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...
Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Развитие речи Тема Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения
Заучивание стихотворения - это всегда занятие, требующее от ребёнка усидчивости, внимания, напряжения памяти. Не всем детям это нравится. В конспекте описаны интересные приёмы активизации детей....
Консультация на тему "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста".
Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомни...