Консультация на тему "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста".
консультация по теме
Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомнить текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotablitsy_pri_zauchivanii_stihotvoreniy_i_pereskaze_teksta.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста».
Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Мнемотехника помогает развивать:
ассоциативное мышление;
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение.
Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомнить текст. Для пересказа сказки или рассказа и заучивании стихотворения наизусть можно составить мнемотаблицы
Мнемотаблица это схема, в которую заложена определенная информация.
Сначала при чтении текста мы выделяем главную мысль в каждом абзаце, и придумываем ей какой- то значок символ. Если текст небольшой, но его трудно запомнить, можно придумать символы на каждое слово или словосочетание. В результате, после этого можно легко и быстро пересказать текст с опорой на символы.
В таблице можно изобразить главных героев сказки или рассказа, явления природы, какие либо действия, то есть можно нарисовать всё то, что вы посчитаете нужным. Но изображать нужно так, чтобы нарисованное было детям хорошо понятно.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т.к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая. И как я говорила спрятать персонажа в графическом изображении. Например: лиса состоит из геометрических фигур (треугольника и круга). Медведь большой коричневый круг и т.д. Нужно отметить, если вы сделали, например, волка изображением зубов, тогда это должно быть на протяжении всего возрастного периода. С переходом в другую группу можно усложнить или заменить другой графической заставкой.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Использование мнемотаблицы на примере заучивания
стихотворения С. Я. Маршака «Радуга»
1.Читаем текст стихотворения.
2.Придумываем символ на каждое слово и зарисовываем в таблицу.
3. Вместе с ребенком еще раз читаем стихотворение с опорой на таблицу.
4. Просим ребенка рассказать стихотворение с опорой на таблицу.
Использование мнемотаблицы на примере
пересказа сказки «Колобок»
Чтение сказки, обсуждение характеров главных героев.
Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Осуществляется так называемое перекодирование информации, т.е.
преобразование из абстрактных символов в образы.
Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу. На первых этапах с помощью взрослого, на более поздних этапах с небольшой подсказкой взрослого.
Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Консультация для педагогов «Заучивание стихотворений и пересказ текстов с использованием денотативного плана»
Консультация дает представление о работе с денотативным планомпо методике Г.Е. Сычевой....
Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста» .
В данной консультации говрится о том, как с помощью мнемотаблицы легко заучить стихотворение и пересказать текст....
Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «МНЕМОТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18369524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Мнемотехника – это система различных приёмов, обле...
Консультация для педагогов «Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»
Мнемотехника помогает развивать:- ассоциативное мышление- зрительную и слуховую память- зрительное и слуховое внимание- воображение...
"Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказывании текста"
quot;Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказывании текста"...