конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Игра «Чего не стало?»
Цель: упражнять детей в употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе. (морфология)
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки.
Материалы и оборудование: картины с изображением овощей, доска.
В:А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?
Дети :Баклажан, салат, свекла, укроп.
В:Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Воспитатель убирает одну из картинок.
В: Чего не стало?
Дети: Баклажана.
В: Верно.
Воспитатель помещает на доску следующий комплект.
В: Что на картинках изображено?
Дети: Картошка, перец, петрушка, горох.
Воспитатель убирает одну из картинок.
В: Чего не стало?
Дети: Петрушки.
В: Правильно.
Воспитатель помещает на доску еще один комплект картинок.
В: А что на этих картинках изображено?
Дети: Огурцы, репа, лук, чеснок.
Воспитатель убирает одну из картинок.
В:Чего не стало?
Дети: Огурцов.
В: Правильно. Вы были очень внимательными.
Игра «Что лишнее?»
Цель: упражнять в образовании и использовании относительных прилагательных.(словообразование)
Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, доска.
Воспитатель помещает на доске четыре картинки.
В: Игра «Что лишнее?» Что вы видите на картинках? Перечислите.
Дети. Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги.
В: Что же лишнее?
Дети. Босоножки.
В: Почему?
Дети. В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью.
В: А если обратить внимание на материал, из которого сделана обувь, тогда что лишнее?
Дети: Тогда лишние сапоги, они резиновые, а остальная обувь сделана из кожи, она кожаная.
Можно предложить детям еще два-три задания на дифференциацию обуви по цвету, назначению, материалу.
Игра «Кто лишний?»
Цель: Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, доска.
В: А сейчас я буду называть и показывать профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему. Врач, воспитатель, каменщик, логопед. Кто лишний?
1-й ребенок: Лишний каменщик, потому что он работает на стройке. А врач, логопед и воспитатель работают в детском саду.
В: Маляр, продавец, штукатур, архитектор. Кто лишний?
2-й ребенок: Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур и архитектор работают на стройке.
В: Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник. Кто лишний?
3-й ребенок: Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. Крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник работают на стройке.
Педагог. Летчик, капитан, плотник, машинист. Кто лишний?
4-й ребенок: Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан и машинист работают на транспорте
В: Отлично. Вы выполнили очень трудное задание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...