день смеха
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического дня «День смеха», посвященного 1 апреля»
Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово - игровой деятельности.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями.
- Развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность
- Воспитывать доброе уважительное отношение друг другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Предварительная работа: беседа с родителями об одежде детей на 1 апреля; беседа с детьми о «Дне смеха»; чтение художественной литературы; предложить детям выучить стихи; предложить родителям принять участие в оформлении группы.
Оформление группы:
Плакаты с пословицами:
Материал: веселая музыка; для команд: детские горшки, салфетки, конфеты в миске с мукой, мячи, кубики; воздушные шары, пустые коробки из-под конфет, конфеты на леске, косынки, мыльные пузыри.
Утренний прием:
Одежда детей смешная (заранее проговорить с родителями)
Поставить условия для детей, как входить в группу(например: прокукарекать, пропрыгать на одной ноге…)
В: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой праздник мы встречаем? 1 апреля! Этот день объявлен Днём смеха. 1 апреля все смеются по всему миру, шутят над друзьями и придумывают всякие розыгрыши. В этот день говорят: «Первое апреля – никому не верю!» И мы с вами сегодня будем шутить, играть, смеяться.
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Все весёлые друзья!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)
Зарядка
В:А сейчас нас ждет веселая зарядка:
Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
И вот так все дружно вместе
Вы попрыгайте на месте!
Ну, настоящие обезьянки получились!
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырем ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все построим.
Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри.
Завтрак:
Накрыть на стол наоборот (например: положить не ложки, а вилки,в зависимости от меню)
Нод:
1)Беседа:
В: Действительно, это очень веселый праздник. Ведь в старину считалось, что смехом, шутками, невинными розыгрышами люди прогоняют от себя нечистую силу, становятся чище душой и крепче телом. Люди надеялись, что чем веселее будет прожит этот день, тем больше счастья ждет их в этом году. Помогали веселиться людям на Руси в те старые времена особые люди — скоморохи. Скоморохи - это бродячие артисты, певцы-музыканты. Они ходили от города к городу, из деревни в деревню и потешали людей своими шутовскими выходками. Выступали скоморохи на ярмарках, на шумных народных гуляниях. Особенно часто их можно было встретить весной.
Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»
О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!
2.) Дети рассказывают стихи, заранее выученные.
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
Нам живется лучше всех,
Потомучто с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть всерьез!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя.
3) В.:Я предлагаю спеть известную песню «Улыбка», но вместо слов вы будете петь « Ку- ку –ку», « Кря – кря – кря», «Гав – гав – гав».
Песня «Улыбка» В. Шаинского.
4) Игра «Веселые вопросы»
(«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем)
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Вы любите конфеты?
- Солёные котлеты?
- Играть в прятки?
- На лошадке кататься?
- Кто любит баловаться?
- Грызть сушки?
- Ломать игрушки?
- В ванне купаться?
- Спортом заниматься?
- Весело смеяться?
- А на паровозе кататься?
А кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Пирожное?
Мороженое?
Подзатыльники?
Кому нравиться лето?
Кто любит загорать?
Купаться…в грязной луже?
В: Хорошо похохотали,
Но, давно мы не играли!
5) Игра «Спортивная эстафета».
В: А теперь внимание
Вас ждут соревнования!
Кто здесь быстрый?
Кто здесь ловкий?
Покажи свою сноровку!
Дети делятся на две команды, придумывают командам веселое название.
Задания:
1.Состязание «Веселая езда»
Сесть на детский горшок и доехать до ориентира. Кто первый.
2.2 ребенка стоят на небольшом расстоянии друг от друга. На полу около каждого ребенка по куску туалетной бумаги (или салфетки). Детям нужно дуть на бумагу пока она не долетит до стула. Кто первый додует, тот и победил
3.Игра «Вкуснятина»
Достать конфету из муки.
4.Игра «Веселый мячик»
Пары, двигаются по залу и держат мяч, зажатый между животами. Не уронить пока звучит музыка.
5.Игра «Веселый кубик»
В парах танцуют с кубиком. Выигрывает пара, дольше продержавшая кубик.
6.ИГРА “Кто быстрее найдет свою туфлю”
6) В.:А пока вы соревновались, я сочинил для вас загадки, послушайте, никогда не отгадаете:
1. В чаще голову задрав, воет с голоду …. жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый, бурый …. волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (свинья)
4. В тёплой лужице своей громко квакал …. Бармалей (лягушонок)
5. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьянка)
7) В.: Дети, а вы веселые стихи знаете?
1.По воде идут круги – ищет щука сапоги!
Обежала все базары, осмотрела все товары.
Примерять взялась сапог…
Спохватилась – нету ног!
Огорчилась – вот так штука!
- Не учла, вздохнула щука!
И махнула плавником:
Буду плавать босиком!
Между небом и землёй
2.Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.
3.Таpы-баpы, таpы-баpы,
Зайцы ехали с базаpа,
Пpикупили для зимовки
Тpидцать пять мешков моpковки.
Шли бараны по дороге,
4.Промочили в луже ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали ноги вытирать,
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
5.С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше.
6.Над землёй арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
«Я – горчица! Я – лимон!
Я закрылся на ремонт!»
7.По реке бежит буфет,
В нем лежит большой секрет.
Он снимается в кино.
Всем понравится оно.
8) Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать – Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров: — Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это: — Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это:
-Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква! — Все! — сказал учитель. — Два!
-Ой, за что? — вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.
Прогулка: «Учимся радоваться природе»
-Наблюдение
Цель: учить радоваться окружающему миру(природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
Этюд «Солнышко»
В.предлагает мальчикам и девочкам порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, они приветствуют солнышко. В сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!»
Этюд «Небо»
Этюд проводится по аналогии с предыдущим с той только разницей, что воспитатель говорит: « Мы тебе рады, голубое небо! Мы рады вам, облака!»
Этюд»Цветы и травка»
Проводится по аналогии. Воспитатель сопровождает его словами: «Мы любим вас, цветы! Мы любим тебя зеленая травка! Мы очень рады вам всем!»
Этюд «Птицы»
Проводится, как предыдущее. Воспитатель говорит вместе с детьми: «Мы Любим вас, птицы! Мы всегда радуемся вашему пению!»
-Подвижная игра :
ИГРА «ЛАВАТА».
В:«Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та!
Танец весёлый наш – это Лавата»
Затем, воспитатель говорит «Мои плечи хороши, а у соседа лучше!» Дети кладут руки на плечи и снова идут по кругу. (слова в.: мои уши хороши, моя голова хороша, мои колени хороши. И в конце – мои пятки хороши).
В: Сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
ИГРА «НОС – УХО – НОС»
В:Вы должны указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Ещё раз, ещё. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали!
Нос-нос-нос-ухо. Сказав «ухо», Воспитатель указывает пальцем на подбородок.
Смешинка для хорошего настроения:
«Саша с Димой дружат-
Вместе ходят в луже.
Поскользнулись и упали-
Брюки, куртки замарали.
Обед
Во время еды:
Валя свеклу ела, ела,
Очень сильно покраснела.
Ну, а если б наша Валя
Ела, ела огурцы.
Вечер:
-Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
-Игра с воздушными шарами (пройти парой, зажимая воздушный шарик между плечами, животиками, спинками, лбами)
В: Ой, у меня ноги сами просятся танцевать!
Выходите поскорее,
В круг вставайте веселее,
Будем с вами мы играть,
Веселиться и плясать.
«Веселая дискотека»
В: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно танец!
Сейчас для отдыха- игра,
Вам явно отдохнуть пора!
Внимание! Игра для вас-
Я вам прочту стихи сейчас.
Я их начну, а вы кончайте,
И хором дружно отвечайте:
«Я тоже»
-Утром я проснулся рано…
Водой умылся из под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
-За завтраком я кашу ел…
Фальцетом громко песни пел…
Потом отправился гулять…
В собак я камни стал кидать…
В цирке видел я слоненка…
Он похож на поросенка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Воспитатель держит в руках корзину с пустыми коробками из-под конфет.
-Ай да детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!
Налетай, разбирай, про друзей не забывай!
( Дети разбирают коробки, открывают, но ничего не находят)
В.:Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля-никому не верят! Это я все конфеты съела. Вот, только одна осталась.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса!
(На леске появляется «змея» из конфет).
-Проводится игра «Накорми друга»
Дети с завязанными глазами кормят друг друга (в паре) шоколадной конфетой.
Прогулка (вечер)
-Проводится конкурс «Мыльные фантазии»
В этом конкурсе учитываются размеры мыльный пузырей, продолжительность их «жизни», дальность полета и радужность.
-Разучивание стихотворения:
Разлетелись пузыри, словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие!
Я поймать один хотел,
А он куда-то улетел.
Я другой зажад в руке-
Только пена в кулаке.
-Шутки на полминутки:
1.Однажды, жарким-жарким летом,
Когда лежал глубокий снег,
По морю ехала ракета
И растеряла все конфеты,
И нашел их кашалот,
И засунул себе в рот!
А потом, когда их съел,
Растолстел и улетел!
2.Жил на дереве тигренок,
Был он желтый, как цыпленок.
Хрюкал, квакал и трещал,
Бегемота навещал.
Бегемот его любил
И конфетами кормил.
3.Плясали две хрюшки, Как в цирке Петрушки!
Их поймали волки, Затащили к елке,
На ёлках иголки,
Укололись волки.
(Дети называют ошибки)
В.: Вот и завершился ещё один праздник.
До свидания!
Так будем все смеяться!
Удаче – улыбаться!
День смеха - добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
И мы тогда всесильны,
И это вот всерьез.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы никогда не знали скуки, радовались, смеялись, делали добро друг - другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День смеха в детском саду. Музыкально – развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха»
Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....
Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...
Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...
Досуг ко дню смеха "Как Карлсон и Фрекен Бок день смеха отмечали"
Развлечение для детей среднего возраста...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Досуг-развлечение на День смеха "Шляпа, смеху не помеха"
Для детей старшего возраста...