Опытно - экспериментальная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ детский сад 48.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Вода наша помощница»
Выполнила: воспитатель Меркурьева Ольга Васильевна
2022г.
ЦЕЛЬ: формирование правильной грамматической структуры речи, через дидактическую игру и экспериментальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей отгадывать загадки, активизировать и обогащать словарь.
2. Формировать умение образовывать существительные, при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Развивающие:
1. Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес, через дидактическую игру.
2. Развивать умение внимательно слушать, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание говорить правильно, умение сотрудничать в коллективе со сверстниками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Здравствуйте ребята, сегодня прекрасный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом. ( утреннее приветствие).
«Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Д: Доброе утро.
В: ребята, слышите, что это за звук? (включена аудио запись шум моря).
Д: это шумит море.
В: правильно, это шум моря, но кто к нам в гости приплыл с моря? (включается видео запись золотой рыбки, которая просит помощь).
В: Поможем?
Д: Поможем
В: Вот только как же нам её спасти? Что же для этого нужно? (включается запись краба, который задает задания). Не испугались, сможете спасти рыбку?
Д: да
В: чтобы помочь рыбке, нам нужно стать морскими обитателями, давайте станем рыбками
ПРВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКИ». Вот мы превратились в рыбок, давайте сейчас узнаем, какие загадки загадал краб,
ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО ГДЕ ЗОЛОТАЯ РЫБКА ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ О ВОДЕ
1. Мы с ней очень-очень дружим, часто моемся под душем.
2.В руках не удержать, в решете не унести . 3 Я и туча и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу и стеклянной быть могу. 4 В море я всегда солёна, а в реке я пресна, лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место.
Д: отгадывают загадки.
В: Правильно ребята, это вода
- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
-Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.
-Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)
-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.
скажите пожалуйста Для чего нужна вода растениям?
Для чего нужна вода людям? ( ответы детей).
КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА? (это жидкость, бывает прозрачная, Чистая, соленая и тд.)
В: Правильно, без воды как и без воздуха нет жизни на земле, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Игра «Назови ласково» Цель: образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Я называю слово, а вы назовёте это слово ласково ( слова- вода, лёд, снег, сосулька, речка, родник, капля, снежинка, дождь, лужа.). Замечательно, вы все слова произнесли правильно.
ФИЗМИНУТКА:
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
А теперь давайте вспомним какое желание злого краба мы должны исполнить?.
Д: рассказать, почему тонут корабли? ПРАВИЛЬНО
В: Скажите пожалуйста для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)
-Из чего строят корабли? (из металла)
-Как вы думаете, почему? (ответы детей) ПРОВОДИТСЯ ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ».
-Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы (показываю лежащие на подносе скрепки, магнит, ножницы, чайную ложку, металлическую баночку из-под крема и предлагаю детям назвать их).
-Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего? (все они также как и корабли сделаны из металла)
-Чем отличаются эти предметы между собой?
-Какими свойствами обладает металл? (он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).
-Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? (нет) Почему? (они тяжёлые)
-давайте поочередно опустим предметы с подноса в воду и понаблюдаем за тем, что с ними происходит.
В: Что с ними произошло? (они утонули, пошли ко дну)
В: Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут? (его волны держат, они большие, и т. д.)
В: показываю детям металлическую баночку. Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (нет) Почему?
Педагог опускает банку в воду.
Почему она не тонет? Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.
В: Ребята, что находится внутри нашего кораблика (банки? (Воздух)
-В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы? (в них нет воздуха)
-Почему воздух держит корабли на плаву? (он легче воды)
-И всё же, иногда случаются кораблекрушения, и корабли тонут, идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит?
-Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет? (сильный ветер и волны)
Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух.
В конце занятия педагог подводит итог.
В: Ребята, как вы думаете, исполнили мы, желание краба? Какое? (Узнать и рассказать почему не тонут корабли) -И почему же они не тонут?
ВЫВОД: в полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву
В: молодцы ребята , все желания злого краба исполнили, давайте посмотрим отпустил краб золотую рыбку? (ВКЛЮЧЕНА ВИДЕО ЗАПИСЬ , где золотая рыбка благодарит ДЕТЕЙ И ПРЕВРАЩАЕТ (РЫБОК -ДЕТЕЙ), ОБРАТНО В ДЕТЕЙ.
(так же повторяем пальчиковую гимнастику, только слова меняются)
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала: «нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.
А пятая крикнула: «превращайтесь в детей!»
И в группу свою возвращайтесь скорей. Вот мы и стали детьми и оказались в своей группе
В: Подведение итогов.
В: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
А теперь нам пора прощаться с гостями, наша занятие подошло к концу всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
- Мне нравится (1)