Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Мой город Корсаков.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
воспитание у детей любовь к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_korsakov.docx | 273.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Мой город Корсаков.
Цель: воспитание у детей любовь к малой родине.
Задачи образовательные:
- расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;
Задачи развивающие:
- продолжать развивать речь и мышление детей;
- активизировать познавательный интерес, внимание, память;
- развивать логическое мышление, воображение;
- развивать стремление изучать свой родной край;
Задачи воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине;
- воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки о потрите их.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
(игра на общение)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель – Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?
Дети - Россия
Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?
Дети - Россияне!
Воспитатель – Какая наша страна – большая, красивая, великая, могучая.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Моя Родина»
(я зачитываю первые три строки четверостишия, а вы договаривайте последнюю строчку «Это Родина моя»).
Воспитатель:
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки –
(Это Родина моя!).
Горы снежные вершины
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!).
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!).
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге—море, солнце.
(Это Родина моя!).
Где город города прекрасней
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – Белый, синий, красный,
(Это Родина моя!).
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который, так дорог мне.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Наша малая Родина Корсаков. Малая Родина у каждого своя!
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Корсаков?.
Воспитатель: А как называется наша область?
Дети: Наша область называется Сахалинская.
Воспитатель: На берегу какого залива стоит наш город?
Дети: Наш город стоит на берегу залива Анива.
Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Корсаково?
Дети: Корсаковцы.
Воспитатель: Мы с вами называемся Корсаковцами.
Воспитатель: Наш город еще называют портовый. Почему его называют город порт.
Дети: потому что у нас есть выход к морю.
Воспитатель: Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Дети: Наш детский сад называется «Ромашка».
Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Воспитатель: Наш детский сад находится на улице Нагорной.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Корсакову?
Воспитатель: Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
Воспитатель: В Корсакове много зданий, домов и улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
игра «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Дети: отвечают на каких улицах они живут
Физминутка
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать (шевелят пальчиками)
Площадь центральная – раз, (загибают пальчики по – одному)
Парк – два,
Три – дом культуры Океан,
Четыре – дом Творчества.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, и нам он дорог (хлопки)
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас рассказать о своем городе
Проводится игра «Собери картинку» (разделить детей на команды, собрать картинку и рассказать о картинке 3-4 предложения)
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждая команда выберет то место нашего города, про которое они расскажут нам.
Каждая команда выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.
Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Ещё раз вспомним о чём мы сегодня говорили, что нового узнали о нашем родном городе.
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»
Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.Задачи:1) развивать грамматический...