Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Мой город Корсаков.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дарижапова Марина Владиславовна

воспитание у детей любовь к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_korsakov.docx273.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Мой город Корсаков.

Цель: воспитание у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные:

- расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Задачи развивающие:

- продолжать развивать речь и мышление детей;

- активизировать познавательный интерес, внимание, память;

- развивать логическое мышление, воображение;

- развивать стремление изучать свой родной край;

Задачи воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине;

- воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки о потрите их.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(игра на общение)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель – Скажите, кто из вас знает, как называется наша страна?

Дети - Россия

Воспитатель - правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

Дети - Россияне!

Воспитатель – Какая наша страна – большая, красивая, великая, могучая.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Моя Родина»

(я зачитываю первые три строки четверостишия, а вы договаривайте последнюю строчку «Это Родина моя»).

Воспитатель:

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

(Это Родина моя!).

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя!).

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя!).

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

(Это Родина моя!).

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

(Это Родина моя!).

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который, так дорог мне.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая родина - тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Наша малая Родина Корсаков. Малая Родина у каждого своя!

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Корсаков?.

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Наша область называется Сахалинская.

Воспитатель: На берегу какого залива стоит наш город?

Дети: Наш город стоит на берегу залива Анива.

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Корсаково?

Дети: Корсаковцы.

Воспитатель: Мы с вами называемся Корсаковцами.

Воспитатель: Наш город еще называют портовый. Почему его называют город порт.

Дети: потому что у нас есть выход к морю.

Воспитатель: Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Дети: Наш детский сад называется «Ромашка».

Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Воспитатель: Наш детский сад находится на улице Нагорной.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы гулять по Корсакову?

Воспитатель: Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

Воспитатель: В Корсакове много зданий, домов и улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

игра «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Дети: отвечают на каких улицах они живут

Физминутка

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь центральная – раз, (загибают пальчики по – одному)

Парк – два,

Три – дом культуры Океан,

Четыре – дом Творчества.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, и нам он дорог (хлопки)

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас рассказать о своем городе

Проводится игра «Собери картинку» (разделить детей на команды, собрать картинку и рассказать о картинке 3-4 предложения)

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждая команда выберет то место нашего города, про которое они расскажут нам.

Каждая команда выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Ещё раз вспомним о чём мы сегодня говорили, что нового узнали о нашем родном городе.

(Ответы детей).

   C:\Users\mdari\Downloads\стела.jpg  C:\Users\mdari\Downloads\IMG_20220408_142129.jpg               C:\Users\mdari\Downloads\IMG_20220408_142137.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город гласных звуков»Воспитатель: Семушина С.ВЗадачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков»

Задачи: Образовательные:закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;учить определять гласный звук в начале, в середи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: создание условий для развития диалогической формы речи.Задачи:1) развивать грамматический...