Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На фланеграфе висит картина, перевернутая обратной стороной.
Воспитатель: – Ребята, я хочу показать вам картину, но что на ней изображено, вы узнаете после того, как прослушаете замечательное стихотворение, которое написал ученый-педагог Николай Кириллович Гончаров.
«На деревьях»
На деревьях – Ты взгляни,
— Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
– Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
– Правильно, о весне. Почему вы так решили?
– Да, только весной из почек на деревьях распускаются зеленые листочки.
– А кто из вас назовет еще приметы весны, которые знает? (Снег тает, ярко светит солнце, бегут ручьи, на реках тает лед, прилетают с юга птицы).
– Молодцы, ребята, все правильно назвали.
– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как, вы думаете, что же изображено на картине, которую я хочу вам показать?
– Правильно, на картине изображено мое самое любимое время года – весна.
– Предлагаю, всем вместе подумать над названием этой картины? Как можно ее назвать? (Варианты ответов)
– Давайте, повнимательнее рассмотрим картину, что можно рассказать о реке, изображенной на переднем плане? Есть ли снег на реке? (Снег на реке растаял).
– Посмотрите внимательно на реку, вы видите, что вода затопила берег? Это называется половодье. Давайте с вами повторим это слово.
– Что можно сказать про деревья, изображенные на картине? Что появилось на ветках? (На ветках деревьев из почек распустились маленькие зеленые листочки).
А что же сказать про землю? Что художник изобразил на земле? (Траву).
– Ребята, когда на земле появляется трава в весеннюю пору, она имеет светло-зеленый окрас и ее называют молодой. Можно сказать так: на земле появилась молоденька травка.
– А как выглядит на картине небо? Можем ли мы сказать, глядя на картину, что светит солнце? Почему? (Небо голубое, ясное, а значит видно, как светит солнце).
Ребята, глядя на картину, вы хотите побывать в этом месте, нравится ли это место вам?
– Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
– Сейчас я предлагаю составить рассказ по этой картине, уверена, что все получится. Но напоминаю, чтобы рассказ получился интересным и ярким, нужно избегать повторов в своих высказываниях.
Я сейчас приведу пример своего рассказа, буду его составлять по плану. Послушайте!
Пришла весна. Снег на реке растаял, и вода вышла из берегов. На ветках деревьев из почек пробились маленькие зеленые листочки. На земле появилась молоденькая травка. Яркое солнце ярко светит на голубом ясном небе. Хорошо в лесу.
Далее педагог предлагает детям составить рассказ по желанию.
Молодцы! Справились.
Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С каким новым словом познакомились? Чей рассказ был интересен больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Весна»
Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. На фланеграфе висит картина, перевернутая обратной стороной.
Воспитатель: – Ребята, я хочу показать вам картину, но что на ней изображено, вы узнаете после того, как прослушаете замечательное стихотворение, которое написал ученый-педагог Николай Кириллович Гончаров.
«На деревьях»
На деревьях – Ты взгляни,
— Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
– Как вы думаете, ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
– Правильно, о весне. Почему вы так решили?
– Да, только весной из почек на деревьях распускаются зеленые листочки.
– А кто из вас назовет еще приметы весны, которые знает? (Снег тает, ярко светит солнце, бегут ручьи, на реках тает лед, прилетают с юга птицы).
– Молодцы, ребята, все правильно назвали.
– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: как, вы думаете, что же изображено на картине, которую я хочу вам показать?
– Правильно, на картине изображено мое самое любимое время года – весна.
– Предлагаю, всем вместе подумать над названием этой картины? Как можно ее назвать? (Варианты ответов)
– Давайте, повнимательнее рассмотрим картину, что можно рассказать о реке, изображенной на переднем плане? Есть ли снег на реке? (Снег на реке растаял).
– Посмотрите внимательно на реку, вы видите, что вода затопила берег? Это называется половодье. Давайте с вами повторим это слово.
– Что можно сказать про деревья, изображенные на картине? Что появилось на ветках? (На ветках деревьев из почек распустились маленькие зеленые листочки).
А что же сказать про землю? Что художник изобразил на земле? (Траву).
– Ребята, когда на земле появляется трава в весеннюю пору, она имеет светло-зеленый окрас и ее называют молодой. Можно сказать так: на земле появилась молоденька травка.
– А как выглядит на картине небо? Можем ли мы сказать, глядя на картину, что светит солнце? Почему? (Небо голубое, ясное, а значит видно, как светит солнце).
Ребята, глядя на картину, вы хотите побывать в этом месте, нравится ли это место вам?
– Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте, хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет,
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте)
– Сейчас я предлагаю составить рассказ по этой картине, уверена, что все получится. Но напоминаю, чтобы рассказ получился интересным и ярким, нужно избегать повторов в своих высказываниях.
Я сейчас приведу пример своего рассказа, буду его составлять по плану. Послушайте!
Пришла весна. Снег на реке растаял, и вода вышла из берегов. На ветках деревьев из почек пробились маленькие зеленые листочки. На земле появилась молоденькая травка. Яркое солнце ярко светит на голубом ясном небе. Хорошо в лесу.
Далее педагог предлагает детям составить рассказ по желанию.
Молодцы! Справились.
Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? С каким новым словом познакомились? Чей рассказ был интересен больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект СОД по развитию речи. Составление рассказа по картине "Первый снег".
В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста через формирование умений по составлению рассказа по сюжетной картине....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Составление рассказа по картине «Весна»
Предполагаемы результат освоения детьми данной темы:Умеют строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов; умеют самостоятельно составлять описательный и повествовате...