Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Выучить его с помощью мнемотаблицы, для более легкого запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заучивание стихотворения А. Барто
«Я знаю, что надо придумать»
Ведущая образовательная область: «речевое развитие»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
- учить детей запоминать стихи;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
- активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
- формировать положительное отношение к поэзии.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Организационный момент
- Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас у нас на дворе? (зима). А как мы с вами понимаем, что сейчас зима?
Дети отвечают, называя признаки зимы.
Воспитатель: А вам хотелось бы поскорее лета? Что вам летом нравится?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я хочу вас сегодня познакомить с автором, который придумал, что нужно сделать, чтобы зима поскорее превратилась в лето. Вам интересно? Это Агния Барто. Вот ее портрет. Мы с вами уже много ее стихотворений знаем наизусть. Хотите посмотреть какие у нее для вас яркие книжки с картинками и послушать, что она придумала пойдемте в книжный уголок.
Ой, а где наши книжки? Вместо них картинка пульт от телевизора. А что нужно сделать? (предположение детей)
На экране воспитатель - Здравствуйте ребята! Я книжная фея, это я забрала ваши книги, а чтобы их вернуть вы должны выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задания и вернем книги.
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо давайте послушаем фею. Ой, а фея исчезла! Где же она? за телевизором находит конверт с заданием
1задание:
Ребята, вам нужно вставить в предложении пропущенное слово.
Уронили …. на пол,
Оторвали … лапу
(Ответы детей).
Воспитатель: Да конечно это мишка, вы молодцы. А кто может рассказать это стихотворение? (Ответ ребёнка). Умница ищем мишку. Давайте заглянем в конверт.
Слушаем дальше.
Я люблю……. ,
Причешу ей шёрстку ….
Какое слово пропущено? (Ответы). Да, вы молодцы. Это лошадка, ищем лошадку
Кто вспомнит всё стихотворение? (Ответ ребёнка). Отлично.
Продолжаем.
Идёт … качается,
Вздыхает ….
(Ответы детей)
Молодцы. Конечно же, это бычок, ищем бычка
Под дождём остался ….
Со скамейки ….
Молодцы
Кто помнит это стихотворение?
Молодцы! Отлично мы справились с первым заданием.
Так картинка спорт в конверте давайте поиграем
- Образно-игровые упражнение (физическая активность)
2 задание: как ходит медведь? Лошадка? Зайчик?
Ой, а заданий больше нет и книг нет, и феи нет
Заходит Е И: Здравствуйте ребята, я шла в детский сад и встретила книжную фею, она сказала что вы молодцы справились со всеми заданиями и вернула все наши книжки
- Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать
Вы вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение
Мотивация: Как вы думаете, как зиму превратить в лето. (. ответы детей.)
Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:
Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».
«Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разбираем с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показ картинок к этим словам.
Воспитатель читает стихотворение второй раз.
Разбираем стихотворение по вопросам. (Ответы детей полным предложением)
Воспитатель: — О каком времени года говорится в стихотворении?
(о зиме).
Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)
Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.
Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам. Молодцы!
— Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.
Но у меня и для вас есть сюрприз, но сначала его надо найти.
Проводиться Игра «Найди коробочку»
— Молодцы. Посмотрите, ребята, в этой коробочка предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».
Дети берут каждый по зелёному стёклышку, затем вместе негромко проговариваем стихотворения, смотря на картинку зимы через пластину зеленого цвета.
В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.
Заключительная часть: Молодцы ребята выполнили все задания Книжной Феи. Какие задания вы выполняли? (ответы детей)
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...
Занятие по развитию речи" Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...