Развитие речи "Книжкина неделя"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Развитие речи Книжкина неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_knizhkina_nedelya.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – НОД
«Книжкина неделя»
(средняя группа)

Цель: создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных жанров средствами интеграции речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.
Задачи: 
расширять информационное пространство детей о различных жанрах художественной литературы;
обогащать способы обращения с книгой;
развивать интерес к чтению.
Материалы:
мультимедийная установка;
диск с мультфильмом «Домовёнок Кузя»
разные виды книг;
бумажные полоски из цветной бумаги;
клей-карандаш – 8 штук;
клеенки для аппликации – 8 штук;
значки «Книголюб» для детей.
Предварительная деятельность: посещение книжного магазина с родителями, создание книжных выставок из принесенных детьми книг, подклеивание книг, чтение сказок, отгадывание загадок, изготовление книжек-самоделок.
Ход НОД
1.Организационный момент
Дети в группе сидят полукругом, смотрят мультфильм про домовёнка Кузю. Вдруг внезапно на экране мультимедийной установки появляется «говорящая книга».
Дети садятся полукругом на стулья
Книга: Внимание, внимание! Вы оказались в волшебной стране Книголяндии. Здесь живут необычные, красочные, добрые книги. Здесь вы можете узнать много нового и интересного.
В: Ребята а о чем пойдет сегодня речь вы узнаете, отгадав загадку:
Загадка
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице
(книга.)
В
: Ребята, как вы думаете, почему книгу называют другом?
Есть ли у вас дома книги?
Где они располагаются?
Какая книгаа для вас самая любимая? Почему?
Какую книгу вы бы хотели получить в подарок? Беседа о книгах
2.Основная часть
Дети проходят к столу с книгами
Помогают воспитателю презентовать книги
Дети, двигаясь на звук, встречаются с Карлсоном, который раскидал все книги
Реакция детей на беспорядок в библиотеке 
Реакция детей на порванную книгу
Дети передают друг другу книгу, произнося прилагательные к слову «книга» 
Дети задают вопрос: а какие герои? 
Дети стоят в кругу, один ребенок заглядывает в книгу и изображает увиденного героя сказки, а остальные ребята отгадывают
В: А сейчас, я хочу вам показать что-то очень интересное, проходите к столу.
Обращаю внимание детей
на книгу-игру (её странички можно собирать, как картинку в детской игре пазлы), прошу высказать мнения о том, как эту книгу можно охарактеризовать.
Книга-театр (читая её, можно посмотреть маленький спектакль. Посмотреть, как двигаются герои этой сказки).Показываю книгу-энциклопедию, прошу охарактеризовать её (вот она какая большая и тяжелая от знаний, которые в ней хранятся. В ней можно найти ответы на разные вопросы: какие животные живут и где живут, как ухаживать за растениями и многое другое).
Сюрпризный момент!

Карлсон: Бе-бе-бе (дразнится). Ну, я так не играю (огорченно). Я прилетел с ними пошалить, а они со мной не играют. 
В: Ой. Карлсон, здравствуй! Как хорошо, что ты прилетел…
Карлсон (перебивая): Пошалим? (кружится, вырывает страничку из книги, делает самолётик и запускает по группе). Вы видели, как весело летит самолет?
В: Карлсон, ты, что не знаешь, что это книга и что её нельзя рвать?
Карлсон: Нет
В: Ребята, а давайте попробуем подобрать красивые и добрые слова для наших любимых книг, и ты Карлсон сразу поймешь, как важна для нас книга.
В: Правило: слова не должны повторяться (красивая, мудрая, добрая, смешная и т.д.).В: Ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз. У меня в руках волшебная книга нашей группы «Каруселька». В этой книге мы например, можем - хранить сказки придуманные вами, любимые стихи и интересные рассказы. Сейчас сказок в ней пока нет, но спрятались герои сказок. 
В: Педагог проговаривает слова:
книги с полок достаем
И героев узнаем
Это Мишенька-топтышка
К нам пришел из новой книжки.
И зайчишка-хвастунишка
Тоже к нам пришел из книжки.
Вот как прыгает он ловко, 
Любит заинька морковку.
Вот лисичка побежала,
Хвостиком она виляла.
Всех зверей мы похвалили,
Всех по книжкам рассадили.
Если книги все достать,
Будем многое мы знать.
Карлсон: Какие вы замечательные ребята, с вами здорово играть, все у вас ловко, очень похоже, получается. 
Карлсон: вы так много знаете о книгах, теперь я понял, что книги нужно беречь. Презентация книжного центра воспитателем с вопросами для детей на размышление 
Педагог раскрывает книгу.
Из укромного места книжного центра раздается шум и шелест книг
Игра с книгой «Моя книга самая…»
Игра-импровизация «Покажи героя сказки»
Карлсон играет вместе с детьми
Физкультминутка
3.Заключительная часть
Дети наводят порядок в книжном уголке
Дети в волшебную книгу группы «Каруселька» наклеиваю знаки бережного обращения с книгами
Дети прощаются с Карлсоном
Дети заклеивают старые, потрепанные книги Карлсона
Дети приглашают Карлсона в гости

 В: Ой, а мы ничего с вами не забыли?
Карлсон: Ребята, а научите меня, как бережно обращаться с книгами?

В: Для того, чтобы вы ребята не забывали о том, как обращаться с книгами, и для Карлсона, мы наклеим знаки бережного обращения с книгами.
В: Что же мы будем делать с порванной книгой? 
Карлсон: Ой, а у меня в рюкзаке еще книги есть.
Карлсон достает из рюкзака потрепанные книги. И с грустным лицом показывает их ребятам. 
Карлсон: Ребята, поможете мои книжки заклеить?
В: Тогда выбирайте себе книгу ,проходите на рабочее место подбирайте по цвету книги соответствующую полоску из цветной бумаги.
Карлсон:
 Какие же вы молодцы, мне так у вас понравилось, теперь я знаю, как обращаться с книгами, но к сожалению мне пора отправляться домой.
В: Ребята, давайте пригласим Карлсона к нам в понедельник.
Карлсон: Тогда до встречи! До понедельника!
Книга: Дорогие друзья! Я вижу, вы вернулись из сказочной страны книг. Вы многому научились – аккуратно обращаться с книгами, лечить их. Теперь с полным правом я могу присвоить вам почетное звание и торжественно вручить значок «Книголюб».

Книга:
 Каждый день я с нетерпением буду ждать вас в библиотеке! До новых встреч!
Обращаю внимание на беспорядок в книжном уголке и на порванную книгу
Воспитатель вручает бейджики с надписью “Книголюб».
Книга закрывается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию "Дни недели" в старшей группе

В данном конспекте дается новый материал - знакомство детей с днями недели. Используется мультимедийное сопровождение....

План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю во 2-й младшей группе

План индивидуальной работы по физическому развитию  на неделю во 2-й младшей группе...

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект ООД по познавательному развитию «Дни недели» для детей 6-7 лет

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект – занятия по речевому развитию тема: «Неделя книжки»

создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных жанров средствами интеграции речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического разви...