Консультация для родителей: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
консультация по развитию речи (младшая группа)

Боковая Елена Анатольевна

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями,

Может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение». 
Д. Родари

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сказкотерапия в работе с дошкольниками»

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того,

чтобы войти в действительность новыми путями,

может помочь ребенку узнать мир,

может одарить его воображение и научить,

критически воспринимать окружающее».

Д. Родари.

Сказотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, означает «лечение сказкой». Ещё в древности наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл данного поступка. Сказки служили нравственным и моральным законам, учили детей жить и предохраняли их от напастей.

Сказку используют педагоги, психологи, врачи. И каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Зная, как сказка влияет на жизнь, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Что же такое сказкотерапия?

- Это процесс экологического образования и воспитания ребёнка.

- Это лечение сказками, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

- Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.

Вовремя рассказанная сказка для ребёнка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идёт на внутреннем, подсознательном уровне.

Цель сказкотерапии: активизация в ребёнке творческого начала, раскрытие внутреннего мира, развитие самосознания.

Задачи:

Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления; повышение самооценки и уверенности в себе.

Стимулирование творческого самовыражения, умение чувствовать и понимать другого.

Снижение уровня агрессивности и тревожности у детей.

Выявление и поддержка творческих способностей у детей, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличительная от реальной жизни.

Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям хорошо бы почитать книги по этой методике.

Знакомство со сказкой, её героями, их олицетворением с собственной личностью позволяет ускорить у ребёнка развитие связной речи. Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.

Сказкотерапевтическое воздействие строится с использованием пяти видов сказок: художественные сказки, дидактические сказки, психотерапевтические сказки, психокоррекционные сказки и медитативные сказки.

Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик в своей душе!

И пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр».

Всем хорошо известно, что речь не является врождённой способностью человека. Она формируется у ребёнка постепенно в процессе его роста и развития. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, от...

Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи дошкольников"

Предложенный материал развивает мысль о взаимосвязи музыки и речи. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, тем самым стимулируя инициативность и самостоятельност...

Консультация для воспитателей "Музыка на занятиях по развитию речи"

Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей...

Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы создают такие явления как неуклонно снижающийся уровень общ...

Консультация для педагогов: «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями,Может помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение»....