День птиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД «День птиц» в средней группе.
Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, уточнять и расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах;
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми;
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: перелетные птицы; Чтение х/ л: Чарушин Е. И. «Воробей», Горький М. А. «Воробьишко»; Чтение и отгадывание загадок про птиц; Художественное творчество: рисование красками «Разные птицы», аппликация «Скворечник», Д/ и: «Чей птенец?», «Веселая загадка», «Собери картину», «Летает – не летает».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет… (Весна)
Воспитатель: Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Воспитатель: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
2. Воспитатель:
-Давайте с вами поговорим о наших пернатых друзьях.
- Кто такие пернатые? (птицы)
- Почему они наши друзья? (ответы детей)
- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)
- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)
-какие птицы называются домашними, а какие дикими? Почему?
-на доске карточки с изображением птиц : поставьте каждую птицу в том месте, где она живет. Домашние птицы к дому, а дикие птицы которые знают дети к лесу.
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли птицам найти свое жилище. А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом «Веселый мяч», для этого нам нужно встать в круг. Для этой игры вам нужно вспомнить знакомых птиц и назвать их. (Пока воспитатель читает стихотворение, дети передают мяч друг другу, как только заканчивается чтение стих-я, ребенок у которого мяч в руках должен назвать любую знакомую птицу).
Воспитатель: Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.)
быстро, быстро по рукам,
у кого весёлый мячик
называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты)
Воспитатель: Птиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и такие, которые питаются только растительной пищей. Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.
3. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Узнай птицу по описанию».
- Я буду читать загадки, а вы узнайте птицу по описанию и назовите.
1. Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой. (снегири)
2. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее. (сорока)
3. Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это… (Воробей)
4. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
Воспитатель: Птицы бывают разные, одни птицы живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть еще и зимние гости.
- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края)
– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)
- Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Молодцы ребята.
Подвижная игра «Летит - не летит»,
- Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» — летаем.
На «нет » — стоим руки по швам
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Воспитатель: Вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей.
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...
"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"
Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...
День птиц "Здравствуйте, птицы"
день птиц...