День птиц
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ткачёва Олеся Викторовна

конспект занятия для средней руппы "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx325.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «День птиц» в средней группе.

Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, уточнять и расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах;

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми;

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций: перелетные птицы; Чтение х/ л: Чарушин Е. И. «Воробей», Горький М. А. «Воробьишко»; Чтение и отгадывание загадок про птицХудожественное творчество: рисование красками «Разные птицы», аппликация «Скворечник», Д/ и«Чей птенец?»«Веселая загадка»«Собери картину»«Летает – не летает».

                       Ход занятия

 Воспитатель: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна)

Воспитатель: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

2. Воспитатель:

-Давайте с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

- Кто такие пернатые? (птицы)

- Почему они наши друзья? (ответы детей)

- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)

- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)

-какие птицы называются домашними, а какие дикими? Почему?

-на доске карточки с изображением птиц : поставьте каждую птицу в том месте, где она живет. Домашние птицы к дому, а дикие птицы которые знают дети к лесу.

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли птицам найти свое жилище. А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом «Веселый мяч», для этого нам нужно встать в круг. Для этой игры вам нужно вспомнить знакомых птиц и назвать их. (Пока воспитатель читает стихотворение, дети передают мяч друг другу, как только заканчивается чтение стих-я, ребенок у которого мяч в руках должен назвать любую знакомую птицу).

Воспитатель: Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.)

быстро, быстро по рукам,

у кого весёлый мячик

называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты)

ВоспитательПтиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и такие, которые питаются только растительной пищей. Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.

3. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Узнай птицу по описанию».

- Я буду читать загадки, а вы узнайте птицу по описанию и назовите.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой. (снегири)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

3. Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это… (Воробей)

4. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

ВоспитательПтицы бывают разные, одни птицы живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть еще и зимние гости.

- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)

- Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Молодцы ребята.

Подвижная игра «Летит - не летит»,

- Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» — летаем.

На «нет » — стоим руки по швам

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: Вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей.

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...