Пересказ рассказа « Теперь, я не жадный»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие по обучению пересказа рассказа.Беседа  о нравственных поступках человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_teper_ya_ne_zhadnyy.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по  пересказ  рассказа  « Теперь, я не жадный»

Цель: Учить передавать литературный текст точно ,последовательно  выразительно, , четко выстраивать композицию рассказа .

Задачи:

1  Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо,

 2 Вызвать у  детей  желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми

3   Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны.

4 Совершенствовать умение составлять предложения на заданную тему.

Оборудование: силуэты цветов, репродукция  картины « Весна», пиктограммы, бубен. альбом, краски, кисть.

                                                                               Ход занятия

Организационный момент.

-Сейчас мы с вами, ребята, побеседуем. А тему нашей беседы вы   определите  из стихотворения,

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий!

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран! (ответы детей) – о чем это стихотворение?

1 Беседа

- Правильно, ребята, тема нашей  беседы «Что такое жадность?» - Как вы понимаете слово « жадность»?

-  Жадность – это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо

. - Какой же человек годится для дружбы?

- А каким человеком вы назвали бы себя?  И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!

Игра «Найди и угадай»

На экране появляются пиктограммы жадного человека.

В: Ребята как вы думаете, как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица?

Д: Бровки домиком, рот сжат, глаза сердитые.

В: Правильно ребята. Жадного человека отличают именно эти черты лица.

2  Чтение  

- Послушайте рассказ» Теперь я не жадный»

3 Беседа по тексту

 -О каких качествах человека идёт речь в рассказе?(  о жадности  мальчика, о грубости  продавца, о доброте старушки, )

- Правильно ли воспитала мама Женю? Какие слова она говорила?

- Достойно ли поступила продавщица? Что она ответила на просьбу старушки?

 -Для кого покупала старушка пшено?  Какие слова она говорила?

-  Что сделал Женя когда вернулся домой?

- Какой момент в рассказе вам больше всего запомнился?

Физкультминутка.

Игра Пантомима «море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…

Грустная фигура замри! (педагог рассматривает фигуры, оценивает жесты и мимику: плечи опущены, голова наклонена, уголки губ опущены, глаза смотрят вниз)

Удивленная фигура замри!

Испуганная фигура замри!

Жадная фигура замри(глаза сужены, губы поджаты, руки к себе)

добрая фигура замри! (глаза открытые, радостные, губы в улыбке, руки от себя, ладони раскрыты)

- 4 Повторное чтение с установкой слушать ,запоминать

- Я предлагаю вам  еще раз прослушать рассказ, после чего вы его  перескажите.

-  Если  бы в вы пожелали  пересказать рассказ .  о  чем   рассказывали  в первой части рассказа?(В первой части рассказа  говорим  о том. каким был Женя.)

-  Какое событие в рассказе самое главное?( Что увидел Женя в магазине? И как старушка кормила голубей.)

- Чем закончился рассказ? ( как Женя решил себя изменить.)

5  Пересказ  произведения детьми   (3 ребенка распределяют  рассказ по частям)

6    Игра « Весна»

- Как  думаете , в какое  время года происходит событие?

-  По каким признакам определили? ( старушка кормила голубей)

- Где сейчас находят птицы корм?

- Опиши ,какая у тебя весна  ?

7 Изобразительная деятельность .( музыка)

-  Каждый из вас  наблюдает за весной .   Я предлагаю вам изобразить  весну в рисунке.

Итог занятия. 

-Скажите  о чем же мы с вами сегодня говорили? ( поступки человека)

-  Почему рассказ называется « Теперь я не жадный»?

- Ребята!  в коробке лежат цветы – красные- синие, кто считает что  активно принимал участие на занятии   возьмет  красный цветок, если вы   считаете , что  не принимали активного участия  -возьмите синий.

-  Объясните свой выбор?  Длит 30 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 8 Марта «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»

Представленный cценарий детского утренника,  посвящённого  международному Женскому дню, отличает нетрадиционная форма проведения, не "избитый" стихотворный материал, участие родителей....

«Мы теперь большие!»

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы и родителей....

"А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме"

Сценарий на 8 марта для подготовительной группы...

Статья "Мы теперь не просто дети, мы теперь – выпускники"

       В Международный день защиты детей, 1 июня 2018г. в детском саду №29 «Солнышко» города Сольвычегодска состоялся выпускной вечер воспитанников подготовитель...

мы теперь не просто ребята,мы теперь эколята-дошколята !!!

Цельпроекта. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы. ценностных отношений к природе, её животному и растительному. миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как. сле...

"Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад. А теперь, а теперь открывай нам, школа, дверь!"

Отчетная презентация о преемственности дошкольных учреждений и школы....

консультация для родителей будущих первоклассников " МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ"

Вот и приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас Вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...