Пересказ рассказа « Теперь, я не жадный»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по обучению пересказа рассказа.Беседа о нравственных поступках человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teper_ya_ne_zhadnyy.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказ рассказа « Теперь, я не жадный»
Цель: Учить передавать литературный текст точно ,последовательно выразительно, , четко выстраивать композицию рассказа .
Задачи:
1 Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо,
2 Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми
3 Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны.
4 Совершенствовать умение составлять предложения на заданную тему.
Оборудование: силуэты цветов, репродукция картины « Весна», пиктограммы, бубен. альбом, краски, кисть.
Ход занятия
Организационный момент.
-Сейчас мы с вами, ребята, побеседуем. А тему нашей беседы вы определите из стихотворения,
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий!
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран! (ответы детей) – о чем это стихотворение?
1 Беседа
- Правильно, ребята, тема нашей беседы «Что такое жадность?» - Как вы понимаете слово « жадность»?
- Жадность – это когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо
. - Какой же человек годится для дружбы?
- А каким человеком вы назвали бы себя? И если кто-то считает себя немножко жадным, но вам стыдно в этом признаться – не беда. Знаете почему? Потому что любой человек, если захочет, может стать другим, и жадный превратится в щедрого. Такие чудеса – в ваших силах!
Игра «Найди и угадай»
На экране появляются пиктограммы жадного человека.
В: Ребята как вы думаете, как выглядит жадный человек? Какие у него черты лица?
Д: Бровки домиком, рот сжат, глаза сердитые.
В: Правильно ребята. Жадного человека отличают именно эти черты лица.
2 Чтение
- Послушайте рассказ» Теперь я не жадный»
3 Беседа по тексту
-О каких качествах человека идёт речь в рассказе?( о жадности мальчика, о грубости продавца, о доброте старушки, )
- Правильно ли воспитала мама Женю? Какие слова она говорила?
- Достойно ли поступила продавщица? Что она ответила на просьбу старушки?
-Для кого покупала старушка пшено? Какие слова она говорила?
- Что сделал Женя когда вернулся домой?
- Какой момент в рассказе вам больше всего запомнился?
Физкультминутка.
Игра Пантомима «море волнуется»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…
Грустная фигура замри! (педагог рассматривает фигуры, оценивает жесты и мимику: плечи опущены, голова наклонена, уголки губ опущены, глаза смотрят вниз)
Удивленная фигура замри!
Испуганная фигура замри!
Жадная фигура замри! (глаза сужены, губы поджаты, руки к себе)
добрая фигура замри! (глаза открытые, радостные, губы в улыбке, руки от себя, ладони раскрыты)
- 4 Повторное чтение с установкой слушать ,запоминать
- Я предлагаю вам еще раз прослушать рассказ, после чего вы его перескажите.
- Если бы в вы пожелали пересказать рассказ . о чем рассказывали в первой части рассказа?(В первой части рассказа говорим о том. каким был Женя.)
- Какое событие в рассказе самое главное?( Что увидел Женя в магазине? И как старушка кормила голубей.)
- Чем закончился рассказ? ( как Женя решил себя изменить.)
5 Пересказ произведения детьми (3 ребенка распределяют рассказ по частям)
6 Игра « Весна»
- Как думаете , в какое время года происходит событие?
- По каким признакам определили? ( старушка кормила голубей)
- Где сейчас находят птицы корм?
- Опиши ,какая у тебя весна ?
7 Изобразительная деятельность .( музыка)
- Каждый из вас наблюдает за весной . Я предлагаю вам изобразить весну в рисунке.
Итог занятия.
-Скажите о чем же мы с вами сегодня говорили? ( поступки человека)
- Почему рассказ называется « Теперь я не жадный»?
- Ребята! в коробке лежат цветы – красные- синие, кто считает что активно принимал участие на занятии возьмет красный цветок, если вы считаете , что не принимали активного участия -возьмите синий.
- Объясните свой выбор? Длит 30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 8 Марта «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
Представленный cценарий детского утренника, посвящённого международному Женскому дню, отличает нетрадиционная форма проведения, не "избитый" стихотворный материал, участие родителей....
«Мы теперь большие!»
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы и родителей....
"А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме"
Сценарий на 8 марта для подготовительной группы...
Статья "Мы теперь не просто дети, мы теперь – выпускники"
В Международный день защиты детей, 1 июня 2018г. в детском саду №29 «Солнышко» города Сольвычегодска состоялся выпускной вечер воспитанников подготовитель...
мы теперь не просто ребята,мы теперь эколята-дошколята !!!
Цельпроекта. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы. ценностных отношений к природе, её животному и растительному. миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как. сле...
"Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад. А теперь, а теперь открывай нам, школа, дверь!"
Отчетная презентация о преемственности дошкольных учреждений и школы....
консультация для родителей будущих первоклассников " МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ"
Вот и приближается тот день, когда Ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас Вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...