Проект "По страницам башкирских сказок" , 1 старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа)

tasmurzina-gulnaz-nailevna

Проект "По следам башкирских сказок" был реализован на базе МАДОУ №22 г.Туймазы. 

Башкиры – народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят детей с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного формирования его личности. Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное содержание. По опросам родителей, видно, что башкирским сказкам не уделяется должного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_bashkirskih_skazok_2.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Педагогический проект «По следам башкирских сказок» Возрастная группа: 1 старшая Руководители проекта: Гайсина З.В. Ташмурзина Г. Н. Туймазы 2022г.

Слайд 2

Актуальность Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Башкиры – народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят детей с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного формирования его личности. Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное содержание. По опросам родителей, видно, что башкирским сказкам не уделяется должного внимания.

Слайд 3

Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, родители. Продолжительность: Краткосрочный Средства реализации: ООД, беседы, дидактические игры, консультации, подвижные игры, театрализованная деятельность.

Слайд 4

Цель проекта: Развивать нравственно-патриотические качества детей, любовь и интерес к башкирским народным сказкам. Задачи : - Расширять знания детей о башкирских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать идею башкирских народных сказок, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок. - Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок. - Усилить связь детского сада с семьей. Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников. - Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм. - Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам, книгам. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.

Слайд 5

Проект работы осуществляется в три этапа: 1 этап: Подготовительный - Подбор наглядного материала (картинки, иллюстрации, фотографии, материалы для консультации); - Разработка сценария драматизации сказки, бесед, конспектов ООД; - Подбор народных игр, изготовление атрибутов к ним. - Подбор методической и художественной литературы, реквизитов (декорация, атрибуты). - Подбор материала для консультации с родителями «Значение сказок в жизни детей», «Приобщение детей к традициям башкирского народа», « Приобщение детей к народному творчеству » , «Башкирские народные сказки», «Как воспитать маленького патриота». 2 этап : Реализация проекта На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность. 3 этап: Итоговый - выставка книг «Башкирские народные сказки»; - итоговое мероприятие - драматизация по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»; - Выступление на педсовете с презентацией проекта.

Слайд 6

Ожидаемые результаты : - У детей повысился интерес к башкирским народным сказкам. Дети с интересом слушают башкирские народные сказки, понимают идею, пересказывают их, опираясь на иллюстрации, называют героев сказок. - Повысился творческий потенциал детей, развито творческое воображение, эмоциональная отзывчивость. - Развиты коммуникативные способности, артистизм, выразительность речи. - Имеют представления о понятиях как честность, правдивость, доброта, отзывчивость, доброжелательность.

Слайд 7

2 этап: План реализации проекта 1.Художественное эстетическое развитие: - аппликация «Украсим фартук башкирским узором»; - слушание музыки: башкирские народные мелодии; - лепка по мотивам сказки «Медведь и пчелы»; - рисование «Любимые герои башкирских народных сказок» ; - рисование по мотивам сказки «Медведь и пчелы»; - рисование «Цветок курая ». 2. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: - башкирские сказки «Лиса и петух», «Петух- батыр», «Клубок», «Медведь и пчелы», «Сказка о курае »; - знакомство с башкирскими пословицами, загадками; - пересказ башкирских народных сказок. 3.Социальная коммуникация: - беседы с детьми о сказках, о героях башкирских народных сказок, об их нравственных качествах; - беседа « Курай -символ Башкортостана» .

Слайд 8

4. Познавательное развитие : - рассматривание иллюстраций, открыток: «Уфа – столица Башкортостана», «Флаг Башкортостана», фотоальбома «Башкортостан; - просмотр кукол в башкирском костюме; - знакомство с основными элементами башкирского орнамента; - знакомство с башкирским музыкальным инструментом « Курай »; - дидактическая игра - «Найди такой же орнамент»; - дидактическая игра «Собери матрешку»; - пазлы « Алпамыша Батыр», «Ай кызы », « Акбузат ». - 5. Физическое развитие: - подвижные игры: «Ловкие джигиты», «Нет ни медведя, ни волков», «Поймай воробья поясом» «Медный пень», «У медведя во бору», «Юрта», «Липкие пеньки». Работа с родителями : - Консультации для родителей: « Приобщение детей к народному творчеству » , «Приобщение детей к традициям башкирского народа», «Башкирские народные сказки», «Башкирские поговорки, пословицы и загадки», «Как воспитать маленького патриота». - Привлечение родителей к изготовлению декораций к сказке «Медведь и пчелы».

Слайд 12

III этап – заключительный - выставка книг «Башкирские народные сказки»; - итоговое мероприятие - драматизация по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы». - выступление на педсовете с презентацией проекта.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия "Башкирская пчела"(старшая группа)

Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент)....

Краткосрочный проект День здоровья «По страницам знакомых сказок» средняя группа

Краткосрочный проектДень здоровья «По страницам знакомых сказок»средняя группа...

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...

Методическая разработка. Конспект "Виртуальная экскурсия «Страницы памяти блокады» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Виртуальные экскурсии - новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого  реального места. Используя в образовательной деяте...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "По страницам Красной книги" старшая группа

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста  через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие», &l...

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» старшая группа.

Литературная викторина«По страницам любимых сказок»старшая группа.Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать с...

конспект ООД «По страницам книжной истории» Старшая группа

Тема: «По страницам  книжной истории»Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.Задачи: - стимулирование  познавательно-исследователь...