Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zagadki.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
упражнять в подборе родственных слов). Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме (мнемотаблица). Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Декорация леса (деревья, цветы, грибы); игрушки - заяц, медведь, еж; мнемотаблицы «Заячьи загадки»; аудиозапись «Звуки леса».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы о животных леса, разгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о животных, работа с мнемотаблицами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
“Бер, ике, өч – бездә дуслык, бездә көч!”
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Путешествие необычное, немного волшебное. Это будет прогулка по лесу. Хотите пойти туда?
Сначала ответьте на вопросы:
- Какое время года сейчас?
- Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?
-А вы знаете, кто в лесу следит за порядком? А чем занимается лесник в лесу?
- Вы согласны отправиться в путь. Дорога предстоит трудная и чтобы нам не заблудиться, мы будем держаться рядышком, не отставайте друг от друга.
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти к лесу нам дорожку"
- Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и зайчик.
-Кем бу? Әйе! Куян. Давайте у него спросим.
"Зайчик, зайчик - расскажи,
Зайчик, зайчик - покажи,
Как найти к лесу нам дорожку"
-Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
- Не уходите от меня поиграйте еще!
- Конечно, поиграем, зайчик! А что за игра?
-«Заячьи загадки». Сумеете разгадать?
-Попробуем! (Дети рассаживаются на стульчики)
Работа с мнемотаблицами. На карточке изображены схематические изображения для составления предложений о кошке, собаке, зайце, лисе.
Физминутка.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил».
Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он вам дальше дорогу покажет. (Дети подходят к дереву, где сидит медведь-игрушка).
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка - расскажи,
Как найти к лесу нам дорожку "
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти к лесу нам дорожку "
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Какие вы умные, много знаете. А вы через весь лес прошли, так и не догадались, что в лесу были. Хи-хи-хи!
- Ой, ребята, и правда, послушайте! Слышны птичьи голоса.
Психогимнастика «Густой лес» (по Чистяковой)
Как в лесу красиво, а какой воздух! Осторожно, не раздавите муравьишку!
А там, посмотрите, ветки густые, раздвиньте их руками. Перепрыгивайте скорее через ручей! Видите, кукушка на дереве сидит! Присаживайтесь на травку. Давайте вспомним, кого мы встретили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
конспект занятия по развитию речи "Лесные секреты"
ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о жизни диких животных;Учить называть дикое животное и их детёнышей;Развивать связную монологическую речь;Умение составлять небольшие рассказы вместе с в...
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"
Описание работы:Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познава...
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные»....
Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе.Образовательная область «Речевое развитие»Тема «Лесная посылка»...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»
Конспект занятия по развитию речи «Лесные загадки»...