конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспкт ООД по развитию речи для дошкольников среднего возраста "Пуешествие в город профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_otkrytoe.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей среднего возраста
на тему:
«Путешествие
в город Профессий»
Разработала и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Николаева Е.В.
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи
Задачи:
- Активизация словаря
-формировать умение правильно называть профессии;
- развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия;
- ЗКР
- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
- развивать фонематический слух
- Связная речь
- способствовать развитию диалогической речи
Способы: ИОС, словарные игры « Угадай профессию», «Найди ошибку», ИМП «Кто что делает?», «Покажи правильно», беседа, диалог, физ.минутка.
Средства: иллюстрации профессий, применение ИКТ.
В. – Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то мне передали письмо. Я вам предлагаю его прочитать. Ведь интересно, кто же написал нам с вами.
Письмо
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам жители города профессий! Нам очень нужна ваша помощь! Злая Фея заколдовала город, и чтобы расколдовать его необходимо выполнить задания, которые она ставила для вас на пороге каждого дома. Всего заданий будет 4 и Мы надеемся, что вы с ними справитесь!
Ваши друзья из города Профессий
В.- как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями, которая оставила для нас Злая Фея и помочь жителям этого сказочного города? Ну, тогда в путь ! а как вы считаете, на чем можно добраться до города профессий?
На само - лете можно?
На верто - лете?
На сказко - лете?
На метло – лете?
На чудо – лете?
На чем вы предлагаете отправиться в этот чудесный город?
(по выбору детей)
Ну, что ж. я предлагаю сесть в кабины. Но, ребята, наш чудо-лет не заводиться. Посмотрите, впереди снежные тучи. Нам необходимо их разогнать, а не то нас может настигнуть снежная вьюга.
Воспитатель раздает снежные облака, дети проводят упражнения на развитие дыхания.
В.- Теперь все в порядке, мы можем отправляться в путь.
Чудолеты загудели
Чудолеты полетели
В город Профессий прилетели
И вокруг огляделись.
Для начала нам нужно определиться, дом под каким номером мы будем искать? Конечно, под номером 1.
Дети ищут дом под номером 1.
Подходят, находят конверт с заданием 1.
В. – открываем конверт с первым заданием.
Задание №1.
Дорогие ребята!
По описанию отгадайте, пожалуйста, люди каких профессий проживают в нашем городе.
Игра – описание «Угадай профессию»
- Люди этой профессии работают в магазинах, продают различные товары: продукты, игрушки, одежду, обувь и многое другое.
- Этот специалист дает знания в школе, учит детей писать, считать и всему самому доброму.
- Человек, работающий по этой специальности, знает, как построить то или иное здание.
- Люди этой специальности смогут вылечить от многих болезней не только деток, но и взрослых.
- Этот специалист не только сможет умело подстричь, но и сделать красивую прическу.
- Так называют человека, который готовит разнообразную пищу в детских садах, школах, больницах, санаториях, кафе и столовых.
- Люди этой профессии всегда вовремя оказываются там, где необходимо потушить огонь и пожар.
В. – Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Ну, что поехали дальше искать дом под номером 2. А вот и второе задание.
Воспитатель открывает конверт, читает задание.
Задание №2.
Ребята!
В этом задании вы должны назвать то, что умеет, делает и выполняет человек той или иной профессии. А поможет вам в это волшебный мяч.
Игра с мячом «Кто что делает?»
Игра – этюд «Покажи правильно»
В.- И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы! Ребята, в этом необычном городе живут люди разных профессий. А вот кто здесь не живет, угадайте. Я называю профессии - вы хлопайте, а если я что – то не так сказала, топайте. Готовы?
Проводится игра малой подвижности «Топайте – хлопайте»
Воспитатель называет профессии и отрицательные качества людей.
(врач, лентяй, учитель, жадина, продавец, ябеда, пожарный, хулиган).
Молодцы, здорово поиграли! А я предлагаю поискать дом под номером 3. А вот конверт с третьим заданием.
Задание №3.
Ребята!
Злая Фея утверждает, что все знает о наших профессиях. Но она все перепутала. Пожалуйста, найдите в задании ошибки и исправьте их!
Словарная игра «Найди ошибку»
- Повар приготовил ДУБ.
- К больному пришел ГРАЧ.
- Парикмахер стрижет ГОЛОС.
- Продавец работает в БЕНЗИНЕ.
- Строитель строит новый КОМ.
- Учитель учит МЕДВЕДЕЙ.
- Пожарный тушит
В. - Вы отлично справились и с третьим заданием. Настала пора найти дом под номером 4.
Воспитатель открывает конверт с номером 4.
Задание 4.
Ребята!
Это последнее задание от Злой Феи.
Она предлагает вам поиграть в игру «Все профессии важны». И если вы все правильно сделаете, то наш город будет расколдован.
Удачи вам!
Проводится интерактивная игра «Все профессии важны»
В. – Ребята, мы справились со всеми заданиями, которые приготовила для нас Злая Фея и помогли расколдовать город Профессий. А что вам больше всего запомнилось в этом путешествии по городу? Люди каких профессий живут здесь? Что они делают? Как помогают людям?
В. – А за то, что мы помогли жителям этого необычного города, они приготовили вам сюрприз, который находится в доме под номером 5.
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №53»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей среднего возраста
на тему:
«Путешествие
в город Профессий»
Разработала и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас, 2022
Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи
Задачи:
- Активизация словаря
-формировать умение правильно называть профессии;
- развивать умение использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия;
- ЗКР
- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
- развивать фонематический слух
- Связная речь
- способствовать развитию диалогической речи
Способы: ИОС, словарные игры « Угадай профессию», «Найди ошибку», ИМП «Кто что делает?», «Покажи правильно», беседа, диалог, физ.минутка.
Средства: иллюстрации профессий, применение ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...