Организация работы по профилактике нарушения произносительной стороны речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Организация работы по профилактике нарушения произносительной стороны речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
1.Нарушение речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. По данным статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растёт. Наша задача – уделить более пристальное внимание этой проблеме в детском саду и в работе с родителями. Начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с раннего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи.
2. Для развития речи в раннем возрасте существуют необходимые условия:
- Правильная эмоциональная яркая речь взрослого
- Речевое общение со сверстниками.
- Изменение уровня требований к речи ребенка по мере его взросления.
- Игры на развитие мелкой моторики.
- Специальные речевые игры, упражнения.
В раннем возрасте развитие речи происходит через игру, различные игровые ситуации и упражнения.
- Одним из видов деятельности через который происходит активное развитие речи ребенка являются пальчиковые игры.
- Развитие артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику. Упражнения мы используем в ходе занятий по развитию речи. А так же в игровых ситуациях. Это такие упражнения как «Улыбнись мне», «Воздушный шарик», «Домик для язычка», «Окошечко», «Лягушонок», «Хоботок» и др
- Развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика – залог дальнейшего развития речи. В этом возрасте ладонь сравнивается со ртом, а пальчики – язык. 2 самые подвижные области – язык и пальчики. Отставание в развитии моторики может оказать неблагоприятное влияние на речевое развитие ребенка.
Упр. «Укрась полянку цветочками»
- Упражнение с массажным мячом «Ежик»
(я использую картотеку игр в стихотворной форме)
- Развитие речи происходит и в форме режимных моментов – умывание, гимнастика, и т.д. Здесь используются небольшие стихи, потешки, прибаутки, заклички по теме.
- Развитие речи детей через фольклор.
Песенки, потешки, заклички, прибаутки с движениями и использованием музыкальных произведений.
- Небольшие нсценировки русских народных сказок.
- Очень большое значение в развитии речи имеет правильное речевое дыхание. Чтобы его развивать, так же используются специальные упражнения в ходе игровых ситуаций: «Подуй на листочек», «Снежинка»; Упр. «Веселые шарики»
- Игровая ситуация «Плыви кораблик»
- Развитие слухового внимания. Игр. ситуация «Задорные шумики»
В заключении хотелось бы сказать о планах на будущее:
- Развивать у детей связную речь, обучая договаривать знакомые произведения, сказки, стихотворения.
- Развивать правильное звукопроизношение.
- Продолжать знакомить детей с народным творчеством и развивать речь через фольклор.
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Используйте каждый час, каждую минутку, проведённую вместе с ребёнком. По дороге в магазин, в детский сад обсуждайте, что происходит на улице: едет машина – она какая, большая, красная, идёт собака какая маленькая, добрая…Во время приготовлении пищи мама может показать кухонную утварь и называть её вслух (ложка, кастрюля); продукты;
Чаще задавайте ребёнку вопросы. Даже если он не может на них ответить, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка на них отзовутся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_k_prezentatsii_wecompress.com_.pptx | 909.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – важнейшая психическая функция человека, это средство общения, мышления, и организации действий.
Условия развития речи детей раннего возраста Правильная, эмоциональная, яркая речь взрослого. Речевое общение со сверстниками. Изменение уровня требований к речи ребенка по мере его взросления. Игры на развитие мелкой моторики. Специальные речевые игры и упражнения.
Развитие речи через пальчиковые игры
Развитие артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику
Развитие мелкой моторики
Упражнение с массажным мячом «Ёжик»
Развитие речи детей в режимных моментах «умывание»
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Развитие речи детей через инсценировку русских народных сказок
Развитие речевого дыхания Упражнение «Снежинка, лети, лети»
Упражнение «Веселые шарики»
Упражнение «Плыви кораблик»
Развитие слухового внимания Упражнение «Задорные шумики »
Прекрасная сама по себе детская речь имеет кроме того, научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления. К.И. Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителейна тему:«Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста»....
Презентация на тему "Развитие диалогической речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Презентация на тему "Развитие диалогической речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста"...
«Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
ПмммссчальчикПальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замеПальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь ма...
Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Представляю вашему вниманию самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а так...
Организация коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия со сверстниками у детей раннего и младшего дошкольного возрастов
Коррекционно-педагогическая работа с детьми проводится в несколько этапов....
Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий
Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельностина основе инновационных технологий...