Конспект занятия "День смеха"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "День смеха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_den_smeha_starshaya_gruppa.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 93»
Конспект ОД «День смеха» (Развитие речи) в старшей группе
Выполнил: воспитатель
Семенова Н.Г
Цель: вызывать эмоциональный отклик детей на различные шуточные произведения, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные: познакомить с юмористическими произведениями И. Шевчука, Н. Кончаловской; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать умение понимать положительный эмоциональный фон и передавать радостное, весёлое эмоциональное состояние через улыбку, смех; развивать мышление, воображение, внимание, фонематическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к юмористическим произведениям.
Материалы и оборудование: кастрюля с крышкой, иллюстрация к стихотворению, игрушка мартышка, силуэты фруктов и ягод.
Ход ОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: собирает детей в круг.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Кто из вас сегодня начал день с улыбки?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Замечательно! Тогда вам непременно понравится игра, в которую невозможно играть без улыбки!
Игра «Моё тело»
Головушка-соловушка Гладят голову
Лобик-бобик Выставляют лоб вперёд, как бычки
Носик-абрикосик С закрытыми глазами дотрагиваются до
кончика носа
Щёчки-комочки Осторожно мнут щёки и трут их ладошками
Губки-голубки Вытягивают губы в трубочку
Зубочки-дубочки Тихонько постукивают зубами
Бородушка-молодушка Гладят подбородок
Глазки-краски Широко открывают глаза
Реснички-сестрички Моргают глазами
Ушки-непослушки Трут пальцами уши
Шейка-индейка Вытягивают шею
Плечики-кузнечики Поднимают и опускают плечи
Ручки-хватучки Обхватывают себя обоими руками
Пальчики-мальчики Шевелят пальчиками
Грудочки-уточки Выгибают грудь вперёд
Пузик-арбузик Надувают живот
Спинка-остинка Выпрямляют спину, поднимаясь на носки
Коленки-поленки Поочередно сгибают ноги в колене и
прижимают к животу
Ножки-сапожки Топают.
Воспитатель: Я вижу, вам было весело во время нашей игры. А как вы думаете, почему у нас сегодня такое веселье? Какой у нас скоро праздник? Что мы отмечаем 1 апреля?
Дети: предполагаемые ответы (день смеха)
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как можно развеселить своих друзей. А вы знаете, что значит юмор?
Дети: предполагаемые ответы (шутки, небылицы, смех, улыбки).
Воспитатель: Сказки все читают?
Значит, все их знают.
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Кощей прекрасный» – «Кощей бессмертный».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой»
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
* «Белоснежка и 7 зайцев» – «Белоснежка и 7 гномов».
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся со стихотворением Игоря Шевчука «Кастрюля». А вы приготовьтесь дать ответ: можно ли это стихотворение назвать юмористическим?
В эту самую огромную кастрюлю
Запросто пролезет,
Что угодно:
Поварёшки, ложки, стол и стулья.
Даже шкаф
Поместится свободно.
Влезет кран подъёмный, новостройка,
А за ними следом телевышка.
Не пролезет ни за что в кастрюлю
Только её собственная крышка!
Дети: ответы детей юмористическое ли это стихотворение.
Воспитатель: Да, вы всё сказали верно. Это стихотворение Игоря Шевчука -юмористическое, потому что поэт сумел сделать его смешным. А как ему это удалось? (показ иллюстрации)
Дети: Он придумал необычную кастрюлю – очень огромную, он всё преувеличил, мы себе представили, какой нелепой, смешной станет обычная кастрюля, если будет такого огромного размера, и нам стало смешно.
Воспитатель: Кастрюля у нас есть? Может, сварим суп? (читает стихотворение):
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Воспитатель: Это юмористическое стихотворение? Почему?
Дети: да, потому что в нём придуманы смешные названия овощей.
Воспитатель: Кто запомнил, какие овощи росли в огороде? Как получились слова огурбузы, помидыни, редисвёкла, чеслук и репуста? Какие слова соединились?
Дети: ответы детей (огурцы и арбузы, помидоры и дыни……)
Воспитатель: Для того чтобы сделать стихотворение смешным, автор использовала приём соединения слов. И теперь наш суп получится тоже юмористическим. Чтобы он получился вкусным и полезным, добавим в него немного настоящих овощей.
Дети:
Овощи мы все помыли,
Порубили, посолили,
В кастрюлю положили.
Будем мы теперь мешать
Варить, парить, угощать.
Воспитатель: Наш суп готов. К нам в гости пожаловала веселая мартышка.
Физминутка «Веселые мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком...
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я слово «три» —
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.
(Все хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Чем же нам угостить нашего гостя, давайте напоим его юмористическим компотом. Из чего варят компот?
Дети: Из фруктов и ягод.
Воспитатель: Чтобы отобрать фрукты и ягоды для компота, нужно придумать красивые слова. Например, «Груша» - какая?
Дети: Мандарин - …., яблоко - …., персики - …., малина - …., клубника - … Но, для юмористического компота нужны не просто фрукты, а юмористические.
Воспитатель: На тарелке лежат силуэты разных фруктов и ягод, возьмите по одному, объединитесь в пары, соедините два фрукта и придумайте новое юмористическое название. Расскажите, что у вас получилось?
Дети: предполагаемые ответы (Ябруша,Чербуз, Малиника, Клубдарин, Грублоко).
Воспитатель: Замечательный у нас получился юмористический компот. Я вижу, вы уже и сами неплохо научились придумывать смешные слова. Давайте же угостим нашего гостя.
III. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, и возьмитесь за руки. О чем мы сегодня говорили? Что нового сегодня узнали? Поделитесь со мной, как наша деятельность повлияла на ваше настроение?
Дети: предполагаемые ответы
Воспитатель: вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект день смеха в подготовительной группе
Краткий конспект проведения дня смеха в подготовительной группе. Будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....
Сценарий игровой программы, посвященный Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей!», для детей старшей и средней групп.
«Всем, всем, всем!Приветствуем Вас!В добрый час!Добро пожаловать! Входите!Все тут готово для потех!Танцуйте, пойте, веселитесьИ пусть царит повсюду смех»....
Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!" Ведущая:С Днем смеха всех хочу поздравить!Улыбка жизнь нам продлевает,Улыбка — символ доброты,...
Конспект "День смеха"
Развлечение в средней группе...
Сценарий праздника 1 апреля День смеха. "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Сценарий праздника 1 апреля День смеха."Смех, смех, смех собирает друзей!"...
Сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха «Смех, смех, смех собирает друзей», для детей средней группы
С целью создания радостного настроения и формирования положительного эмоционального настроя был разработан и опробированный сценарий игровой программы, посвященной Дню Смеха "Смех, смех, см...