Сказкотерапия как средство активизации познавательно-речевых способностей обучающихся раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Представлен план работы по методической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021-2022.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема: « Сказкотерапия как средство активизации познавательно – речевых способностей обучающихся раннего возраста»
Цель: создание условий для активизации познавательно 0 речевых способностей обучающихся раннего возраста.
Задачи.
- Прививать детям любовь к сказкам.
- Строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений.
- Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
- Активизировать родителей для участия в проект вместе с детьми.
- Развивать отзывчивость, внимание к людям, взаимопомощь.
Методы реализации:
- Поиск информации в специальных источниках.
- Мониторинг познавательно-речевой активности.
- Информационно – образовательная работа с детьми.
Основные формы реализации:
- анкетирование родителей;
- дидактические игры и упражнения;
- художественное слово;
- беседы с детьми;
- праздники и развлечения;
- папки – передвижки, консультации.
Предполагаемый результат для детей:
- строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений;
- налаживать игровое взаимодействие со сверстниками;
- налаживать общение на разные темы.
Предполагаемый результат для родителей:
- активизировались познавательно – речевые способности детей;
- получение консультаций по вопросам формирования познавательно- речевой активности детей при помощи сказкотерапии;
- укрепление связи между детским садом и семьей.
Оснащение предметно – развивающей среды группы:
- сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;
- сделать подборку дидактических игр;
- собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
- пальчиковый театр;
- сделать лэпбук;
- изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;
- пополнить и обновить игровые зоны группы.
Работа с родителями:
- консультации;
- папки – передвижки;
- родительские собрания;
- Совместное сочинение сказок и изготовление книжек – малышек.
Этапы:
Этап 1. Теоретический – выявление проблемы, формирование цели, задач, подбор методической литературы.
Этап 2. Основной: практическая деятельность.
Этап 3. Итоговый: презентация итогов работы.
Срок реализации – учебный год.
1 этап – подготовительный, теоретический.
Определение уровня познавательно – речевой активности детей.
Составление плана работы, разработка содержания.
Подборка методической, научно- популярной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно – речевой активности детей посредством сказкотерапии.
2 этап- Содержательный, основной.
- Изготовление папок –передвижек.
- Арттерапия .
- Чтение сказок.
- Просмотр мультфильмов.
- Игровые ситуации.
- Игры на взаимодействие.
- Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров.
- Беседы.
- Непосредственная образовательная деятельность (творческая, театрализованная).
- Презентация «Путешествие по сказкам»
- Слушание аудиосказок.
- Вязанный театр.
- Песочная терапия.
- Создание лэпбука «Сказочные истории».
С родителями:
- Изготовление разного вида театра.
- Представление родителям перечня сказок для чтения детям, отбор психотерапевтических сказок.
- Совместное участие в сочинении сказок.
- Создание книжек – малышек.
3 этап – итоговый.
Презентация итогового продукта по сказкотерапии для детей, родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
«Фольклор как средство формирования познавательно - речевой активности у детей раннего возраста»
Проект по самообразование...
Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.
Сказка - это сфера чудес, нежный мир грёз и фантазий. Но самое главное в ней не то, что чудеса происходят в самой сказке, а то, что она может творить чудеса с любым, кто с ней соприкоснётся. Нужно тол...
Работа с педагогами.Консультация " "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Консультативный материал для педагогов "Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"...
Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста.
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста»
Сказкотерапия - педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для...
Методическая разработка учителя -логопеда: «Познавательно-речевое развитие у детей раннего возраста по средствам акватерапии»
Ранний возраст — этап становления и быстрого совершенствования речевых функций, то есть это сензитивный (благоприятный, актуальный) период развития речи. Проблема профилактик...